Сценарий «Прощание с Букварем» 1 класс Под музыку «учителю» входят дети - Добрый день уважаемые гости учителя, мамы и папы. Мы рады приветствовать вас здесь. Сегодня у нас самый первый школьный праздник. Сегодня мы прощаемся с первой школьной книгой Песня «Первоклашка» ПЕРВОКЛАШКА Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского Припев: Первоклашка, первоклассник, У тебя сегодня праздник! Он серьезный и веселый — Встреча первая со школой! Был вчера еще просто ребенком, Ничего не поделаешь тут, Называли тебя дошколенком, А теперь первоклашкой зовут. Припев. Все пока в образцовом порядке, И вопрос ни один не возник. Ни помарочки нету в тетрадке, Чист, как синее небо, дневник! Припев. Пусть на плечи ложатся заботы, Но тебе ли от них унывать. С понедельника и до субботы Будешь знания ты добывать. Припев. Ребята, вы такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки. (Читает стихотворение о букваре.) Вы эту книгу полюбили, Вы в ней все буквы изучили. И как вам радостно сказать: — «Вы все умеете читать». Стихи про праздник Букваря 4 стиха 1. Хороша сегодня школа! Класс горит огнем. Мы на праздник наш веселый, Всех друзей зовем. 2. Заходите, проходите, Путь свободен, освещен. Приглашаем всех сегодня Попрощаться с букварем. 3. Если все у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки. Дружба с книжкой навсегда. Приглашаем всех сюда. 4. Над страною зимним утром поднялась заря. В школе праздник, славный праздник – Праздник Букваря. Учительница: Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Давайте же вспомним, с чего все начиналось. Видео 1 класс Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал нам, как велика наша страна. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. Сегодня в нашем классе 20 читающих учеников. Представьте, а сколько же их в стране? 1-ая ученица: — Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу...» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать! Учительница: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой — окончанием работы над букварем, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни! 1-й ученик: Поступил я осенью В школу, в первый “Б”. Я считаюсь школьником С первого числа. 2-ая ученица: Я бросила куклу. Играть не хочу. Мне некогда очень, Я буквы учу. 3-ая ученица: Из них я сама Составляю слова, Из них написала «Трава» и «дрова». Дрова на траве, Трава на лугу, Теперь, как большая, Читать я могу! 4-й ученик: Мы дружны с печатным словом! Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего! (Дети садятся на свои места.) Учительница: Дети, а где же наш виновник торжества — Букварь? Без него у нас не получится детский праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?» Букварь: Здравствуйте, ребята! Мне показалось, что Вы меня звали. Учитель: Мы хотели сказать тебе спасибо за то, что ты научил нас читать. Букварь, послушай, дети для тебя приготовили стихотворения. В середине декабря В школе – Праздник букваря. Мы прочли букварь до корки, Нам по чтению – Пятерки! Позади нелегкий труд Слогового чтения Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! В том, что мы букварь прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! Букварь: Большое спасибо, ребята! Учитель: Да, именно сегодня мы с Букварем выдадим вам удостоверения: Учитель: Точно такое же удостоверение получает каждый ученик класса. Букварь: Учились вы по мне и встарь, Я книга школьная — букварь! Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы, про долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря — Не обойтись без букваря! Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда! А сегодня я у вас приму зачет, чтобы тоже поставить пять. Учитель: Алфавит! Как на парад Буквы Выстроились в ряд. 33 богатыря Вышли все из букваря! А - начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. Буква Б проснется рано. Буква Б бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров. Буква В видна вдали, Красивая витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. Г- крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. Этот домик - буква Д. В домике окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке – кошка. На дворе - такая жалость! Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Е и Ё- родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у нее Шесть жучиных ножек. На эту букву посмотри: Она совсем как цифра З. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? -Три! А какая буква? – И! Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На плечах ее сидит. На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой К на нас глядит. Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. На букве Н - я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки! В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. Буква П в спортивном зале Перекладиной назвали. - Ну-ка, милый, не ленись, - Подойди и подтянись. Дрожу от страха до сих пор! - Воскликнуло полено - Похожа буква на топор! Расколет непременно! Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Т – антенна выше крыши – Все увидит, все услышит, Телевизор включаем, У экранов не скучаем. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Филин – два огромных глаза – Букву Ф напомнит сразу. Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок – царапка, Как кошачья лапка. Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать е и ё. На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же! Молчаливый твердый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам, Его учить придется вам. Хотите не хотите, Стоит он в алфавите! Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны. Буква Р перевернулась – Мягким знаком обернулась. Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось: Получилась… буква Ю. Эту букву, как тебя Называют буква «Я» Я кончает алфавит, Тихо после всех стоит. Букварь: Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. Учитель: На вопрос, чему мы научились за это время в школе, мы расскажем, исполнив песню. А ты Букварь, пока не уходи, побудь еще с нами. Дети исполняют песню «Учат в школе» Чему учат в школе Слова М. Пляцковского Музыка В. Шаинского Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырем прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Находить Восток и Юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Про глагол и про тире, И про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Стихотворения Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. Учитель: Ребята, наши гости увидели, как вы умеете рассказывать стихи, петь песни. А сейчас мы покажем, чему же ещё вы научились на страницах букваря. Посмотрите, у сказочных героев есть задания, которые мы должны с вами выполнить. 1.Карлосон. Карлосон перепутал названия сказок. Давайте, восстановим их. 1. Снежная принцесса. 2. Жёлтая кепочка. 3. Мальчик и Карлосон. 4. Спящая бабушка. 5.Сказка о рабаке и рабачке. 6.Свеколка. 7. Врач Айболит 8. Кот в шляпе. 2. Буратино Игра «Живые буквы» 1.Ё З И Е Д Ж Расставить буквы в алфавитном порядке. 2. составить слово Б Д Р У Ж А 3. Белоснежка Загадки Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный ... (Ранец) Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее Прожить и дня. Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу – она решит, Я спешу – она спешит... Занимательная штучка Как зовется она? (Ручка) Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка) То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (Тетрадь) Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят. (Буквы) У каждой девчонки, Любого мальчишки В портфеле есть Эта заветная книжка. Читают и ныне, Читали и встарь Чудесную книжку С названьем... (Букварь) 4. Незнайка. Незнайка не очень любил учиться. И когда в очередной раз он сочинял стихи, то перепутал буквы. И у него получилась путаница. 5. Доктор Айболит Букварь: молодцы ребята, вы очень хорошо отгадывали загадки. Но я знаю, что вместе с вами к этой нелегкой победе, кропотливыми шагами, плечом к плечу шли ваши родители. И сейчас мы тоже их проверим. Поиграем с ними в игру «Ромашка». 1)Назовите буквы, которые не обозначают звуков. 2) Назовите парные согласные. 3) Назовите согласные, которые всегда мягкие. 4) Назовите согласные, которые всегда только твердые 5) Сколько букв в алфавите? - Родителям вручаются «Пятерки» Текст песни «Песенка первоклассника» Нагружать все больше нас стали почему-то Нынче в школе первый класс Вроде института Нам учитель задает с иксами задачи Кандидат наук и тот над задачей плачет То ли еще будет то ли еще будет То ли еще будет ой-ой-ой А у нас стряслась беда сочиненье снова Лев Толстой в мои года не писал такого Не бываю я нигде не дышу озоном Занимаюсь на труде синхрофазотроном То ли еще будет то ли еще будет То ли еще будет ой-ой-ой Нагружать все больше нас стали почему-то Нынче в школе первый класс Вроде института Я ложусь в двенадцать спать Силы нет раздеться вот бы сразу Взрослым стать отдохнуть от детства То ли еще будет то ли еще будет То ли еще будет ой-ой-ой Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы заучил. И как мне радостно сказать – умею я теперь читать! И вот за это говорю Спасибо, книге – Букварю! Букварь: Я научил вас читать. А теперь, ребята, я прощаюсь с вами и передаю эстафету «Родному слову». Родное слово: Здравствуйте, ребята! Я ваш новый учебник. Каждому из вас я хочу стать другом. Помогу ещё лучше читать и писать, стать большими любителями книг. Я знаю, ребята, что все вы аккуратные. И все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу. Я добрый друг и спутник твой Будь, школьник, бережным со мной Мой чистый вид приятен Оберегай меня от пятен Мой переплет не выгибай И корешок не поломай Меня в обложку оберни Где взял меня – туда верни Запомни, я твой лучший друг Но только не для грязных рук. Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в районную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня ... Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать! /Читает клятву:/ Брать книги только чистыми руками. - Клянемся! Обернуть книгу, вложить в нее закладку. - Клянемся! Не перегибать книгу при чтении. - Клянемся! Вовремя возвращать книгу в библиотеку. - Клянемся! Учитель: Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке. Ну, а когда взгрустнется вдруг, Не огорчайся слишком: Как самый лучший, верный друг, Развеет скуку… Книжка! Родное слово: Дорогие ребята, в память об этом празднике примите от нас с Букварем эти замечательные книги в подарок. - Поздравительное слово директору школы - Родителям
|