сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок русского языка Тема «Согласный звук [щ], буква Щщ». - Русский язык - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Русский язык

Урок русского языка Тема «Согласный звук [щ], буква Щщ».

03.09.2010, 13:46


Обучение грамоте.

Тема «Согласный звук [щ], буква Щщ».

Цели: - познакомить детей с новым согласным звуком «щ» и буквой Щщ;
- учить слышать новый звук в речи, выделять его в словах;
- совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и
выразительного чтения;
- развивать память, внимание, речь, мышление детей.

Ход урока.
I. Орг.момент.
II. Повторение ранее изученного.
1) - Называем буквы алфавита.
2) - Прочитайте. Кто играет с нами в прятки?
лиёршкмсоминокунью (ёрш, сом, окунь)
- Как назовём одним словом?
- Кто такие рыбы?
- Какое слово исключили бы как лишнее и почему?
3) – Наши знакомые Томик и Тёмик отправляются на рыбалку ловить рыбок, которые непростые, Но и не золотые, а грамотные. Давайте поможем нашим знакомым разложить рыбок в ведёрки – синее и зелёное.
и а о у е я
- С гласными какого ряда согласные читаются твёрдо? Мягко?
III. Мобилизующий этап, переходящий в формулирование темы и целей урока.
- Сегодня на уроке чтения мы изучаем новый материал. Хочу. Чтобы тему урока мы сформулировали сами. Для этого выполним следующие упражнения. Назовите предметы, изображённые на картинках. В указанном порядке и постарайтесь их запомнить. (Овощи, щука, щенок, клещи, щётка, ящик).
- Закройте глаза. (Происходит замена, картинки меняются местами).
- Откройте глаза. Расскажите, как картинки располагались первоначально, как они располагаются сейчас, что изменилось?
- Теперь найдите в словах, обозначающих названия данных предметов, одинаковый звук и сформулируйте тему урока. (В каждом слове встречается звук «щ», значит тема сегодняшнего урока «Звук «щ» и буква, которая его обозначает»).
- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока. (Цель урока – познакомиться с новым звуком «щ» и буквой, которой его обозначают;
учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв;
учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.)
IV. Изучение нового.
1) – В гости на урок пришёл герой русской народной сказки, а какой угадайте сами: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь».
(Русская народная сказка «По щучьему велению».)
- Назовите героев этой сказки. (Емеля, царь, щука, Марья-царевна).
- В какое время года происходили события в этой сказке? (Зимой, лежало много снега).
2) - Произнесите новый звук хором несколько раз. Охарактеризуйте его. («Щ» - согласный, потому что при произнесении воздух встречает преграду, и его нельзя петь. Глухой, потому что слышится только шум. Произносится мягко, значит «щ» – мягкий.)
3) Работа с буквой.
- Звук « щ»обозначается буквой «Щщ».
- На что похожа буква «Щщ»?
- На расчёску « щ» похожа.
Три зубца всего? Ну что же?
- Буква «щ» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
- Составим букву «щ» из палочек.
- Напечатаем буквы Щщ.
- Сделаем остановку, отдохнём под деревом.
Физкультминутка.
4) - А сейчас нас ждёт чудо-дерево.
- Читаем слоги.
- Что вас удивило? («щ» – мягкий, но после него не пишутся буквы «я», «ю»)
- Запомните! Ща, Щу !
- Составляем слова.
Щавель
Щука (пальца)
Щегол, (лкунчик), (котать)
Щёки, (тка)
щи(пцы), ящик, плащи, овощи…
5)- Читаем хором слова.
6) Работа со скороговоркой. Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
- Чётко произнесите звук «щ» в скороговорке.
- Читаем вслух.
- Быстрее.
- Кто запомнил?

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

7) - Всем известно, что рыбки в жизни немые, говорить не умеют. Но у нас на уроке они могут стать говорящими, как щука из сказки. Если карточки расположить в той последовательности, в которой возникал рисунок рыбы, мы прочитаем задание (сказка). Если прочитаем предложения на обратной стороне, то мы узнаем новую сказку. («Лиса и волк»)
- Прочитаем по предложениям.
- Прочитаем слова лисы.
- Прочитаем слова волка.
- Прочитаем, обращаясь.
8) – Герой из сказки Емеля приготовил для вас задания по группам.
Группа 1.
1. Зачеркни букву, отличную от остальных.
щ щ щ щ щ щ ш щ щ щ щ

2. Прочитай.
О-во-щи то-ва-ри-щи ро-ща и-щет тре-щать щё-ки ча-ща ще-ти-на пи-щат я-щик мор-щи-ны щеп-ка щу-ка хищ-ник ще-нок клее-щи ща-вель щу-паль-цы щуч-ка чи-щу ще-пот-ка щип-цы щел-кун-чик
Обведи в кружок все буквы щ.

Группа 2. Прочитай.
Ща-ща-ща – пой-ма-ли мы ле-ща.
Щу-щу-щу – боль-но-го на-ве-щу.
Ще-ще-ще – я хо-жу в пла-ще.
Щи-щи-щи – мама ва-рит щи.
Ащ-ащ-ащ – у ме-ня пор-вал-ся плащ.

Группа 3.
Прочитай.
Запомни слова с буквой щ.
У щенка болит щека.Щенок воет. Щегол щебечет: «Положите щенка на щебень и щекочите, пока не пройдёт».
Мышонок Миша советует:
- Смешайте щетину и щепотку соли.
А поросёнок утверждает:
- Поймайте щуку, откройте щенку рот и щука схватит за больной зуб, как щипцами и выдернет.
Ежонок не выдержал:
- Зубной щёткой надо зубы чистить.
Обведи в кружок все буквы щ.

Итог урока.
- Какие слова со звуком «щ» вы запомнили?
- С какой буквой познакомились?
- Дайте характеристику звука.
- Что на уроке вам понравилось больше всего?

Категория: Русский язык | Добавил: ole4ka
Просмотров: 2357 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru