сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок русского языка начальная школа - Русский язык - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Русский язык

Урок русского языка начальная школа

· Скачать 22.12.2013, 19:18


Тема «Написание слов с удвоенными согласными»
Цели урока:
• формировать умение обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами;
• переносить слова с удвоенными согласными; способствовать развитию
• фонематического слуха; расширять словарный запас слов; учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения.
Оборудование. Карточки со словами, загадки, рисунки ребусов, у учащихся – карточки с телеграммой.
1. Организационный момент.
Учитель.
Добрый день, ребята и уважаемые коллеги. Давайте улыбнемся, друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.
Мне очень не хочется и не нравится ставить плохие отметки. Чтобы избежать этой проблемы, мне нужна ваша помощь. В чем она должна заключаться?
Дети.
Хорошо работать и быть готовыми к уроку.
Учитель. Повторяйте за мной.
. Я очень хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.
2. Сообщение темы урока.
Игра на выбывание.
На доске.

Выбывает:
• 1 – красный (прилагательное, а все остальные существительные.)
• 2 – дожди (мн.ч., а все остальные ед.ч.)
• 3 – гнездо (ср.р., а все остальные ж.р.)
• 4 – сова (одушевленное, а все остальные неодушевленные)
Остались слова: масса и касса
Какая орфограмма в них встречается?
Учитель. Вспомните, изучали мы в этом году написание данной орфограммы?
Дети. Нет, но встречались каждый день при написании классная работа.
Учитель. Так как же определим тему нашего урока?
На доске: “Написание слов с удвоенными согласными”
Учитель. Значит, чему мы должны научиться на уроке?
Дети. Писать правильно слова с удвоенными согласными.
Рассказ учителя. К нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как. Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго. Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться слышать и правильно писать.
Сядьте правильно, красиво, положите верно тетрадь и запишите:
Первое февраля.
Классная работа.
Учитель. А вот они и сами близнецы- буквы, которые пишутся в этих словах.
3. Чистописание.
Бб, жж, рр, лл, мм, нн, сс, пп, кк
Учитель. Назовите слова с удвоенными согласными, которые мы только что написали.
Дети называют слова.
4. Доскажи словечко.
Есть спортивная игра,
В ее названии два “к”
Играя клюшкой шайбу бей
Игра известная …… (хоккей)
С мамой в магазин ходили
Для занятий все купили
За ластик, ручку, пасту
Несу я деньги в …. (кассу) Потрудился я вчера,
Голова болит с утра
И чихаю и охрип,
У меня, наверно … (грипп)
В середине, по бокам
Цветы и липы тут и там.
Идти нам веселее
По липовой …….. (аллее) По долинам, по оврагам
Мчит широкая дорога.
И она, как знают все
Называется …….. (шоссе)
Где доска и парты есть
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный … (класс)
Учитель. Давайте запишем эти слова и выделим в них удвоенные согласные.
(Класс, касса, грипп, хоккей, шоссе, аллея). Разделим для переноса, вспомнив правило.
Учитель. В чем заключается особенность произношения некоторых звуков в этих словах?
Какой напрашивается вывод?
ВЫВОД. Удвоенная согласная пишется там, где звуки тянутся долго.
. 5. Творческая работа.
В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город,
кассе, купили, в, билеты, они,
подошел, перрону, поезд, к,
быстро.вагоны, пассажиры, вошли, в.
у, было, всех, настроение, радостное.
Учитель. Вы должны составить рассказ.
• Как озаглавить рассказ? (Путешествие. Поездка. За городом.)
• Кто прочитает рассказ?
• Какие слова по теме вам встретились в рассказе?
• Разберем первое предложение по частям речи и по членам предложения.
• Чему учились, когда выполняли это упражнение?
• А с какой орфограммой мы познакомились на прошлом уроке?
6. Физминутка.
Учитель. Если слова с удвоенной согласной, то выполняем приседания.
Если слова с непроизносимой согласной, то поднимаем руки вверх.
(Русский, Алла, класс, рассол, ванна, хоккей, килограмм, группа,
(Солнце, лестница, известный, грустный, поздний, радостный, сердце)

7. Ребусы.

8. Звуко-буквенный анализ слова сумма.
9. Самостоятельная работа
Работа по учебнику. Упр.№74, с.34. Разбор слов по составу. Взаимопроверка.
Учитель: в какой части слова встретились удвоенные согласные?
Но они могут встречаться на стыке приставки и корня (рассказ), корня и суффикса (весенний). На следующем уроке мы продолжим изучать правописание слов с удвоенными согласными.
10. Итог урока.
Учитель. С написанием какой орфограммы познакомились на уроке?
11. Оценивание.
Учитель. А сейчас каждый оценит себя. Как он работал на уроке и насколько усвоил материал? Вы заметили, что у каждого из вас лежит по 2 яблока - красное и зеленое. Они оба полезны для организма, особенно в зимнее время года, когда ощущается недостаток витаминов. Так вот,
- Кто не испытывал трудностей? Выполнял работу быстро и правильно, тот покажет красное яблоко.
- У кого были ошибки или что- то не получалось, покажет зеленое яблоко..
А кто считает, что он недостаточно работал на уроке и не усвоил тему?
Дети. Нет таких!
12. Домашнее задание.
Учитель. Хорошо. Спасибо всем за работу. Для закрепления изученного материала дома выполните упражнение № 78.

Категория: Русский язык | Добавил: 553698721
Просмотров: 390 | Загрузок: 215 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru