Главная » Файлы » Начальные классы » Русский язык |
Средства контроля по русскому языку 3 класс "Школа России"
· Скачать | 24.12.2012, 20:19 |
Средства контроля Вводный проверочный диктант Забота. Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда. И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу. Целое лето прожили аисты в селе. Миша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек. Слова для справок: раннее, отец, лягушек. Грамматическое задание 1.Во втором предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое. 2.Слова раннее, крылья разделить для переноса. 3. Записать к слову летят два однокоренных слова. Выделить корень. Контрольный диктант по теме « Предложение. Части речи» Летом Борис Глебов и его друг Глеб Чайкин часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос густой камыш. В камышах плавал белый лебедь. На красивую гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переправлялись на другой берег. Там хороший пляж. Грамматическое задание: 1. Раздели для переноса слова: мальчик, большой. 2. В четвертом предложении расставь знаки ударения в словах. Подчеркни главные члены предложения. 3. В третьем предложении определи части речи. 4. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков; укажи их количество. Контрольный словарный диктант Ягода, овощи, растение, квартира, трамвай, огород, яблоко, картофель, малина, север, ноябрь, трактор. Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» Санитары леса Мы входим в лес. В воздухе пахнет грибами и спелой малиной. Сорока перелетает с сосны на сосну. Около ели встретился большой муравейник. Муравьи суетились, у каждого на спине была хвоинка. Ты встречал в лесу муравьиные дома? Не разоряй их! Муравьи – санитары лесов. Слова для справок: суетились, не разоряй, санитары. Грамматическое задание: 1. Третье предложение в диктанте разбери по членам предложения, какой частью речи является каждое слово. 2. Укажи связь слов в шестом предложении. 3. Составь и запиши из каждой строчки предложение: ученики, где, учатся в, парке, красиво, как, осенью из, улетают, птицы, лесов Контрольный словарный диктант Комната, квартира, лагерь, лестница, месяц, топор, кровать, картина, восток, декабрь, завтрак, земляника. Контрольная работа по теме «Состав слова» 1 вариант 1. Закончи предложения. Корень – это_____________________________________________ . Изменяемая часть слова называется_________________________ . Приставка – это__________________________________________ . Часть слова без окончания _________________________________. Разобрать слово по составу – значит найти в нём_________________ __________________________________________________________ . 2. Подбери и запиши 3 однокоренных слова. Выдели корень. Листок, __________________________________________________. 3. Разбери слова по составу: подводник, повар, печка, земля. 4. Вставь пропущенные буквы. Р . дился к . злёнок в д . лине горной р . ки. Мать к . рмила его м . л . ком и учила бегать по г . рам. Прыгнет с обрыва, ост . новится и з . вёт сына. М . лыш др . жит от страха, но прыгает. 5. Разбери предложение по членам. Сплошной стеной разросся густой лес. 2 вариант 1. Закончи предложения. Суффикс – это______________________________________________ . Чтобы найти основу слова, нужно_____________________________ . Главная часть основы называется_____________________________ . ___________________ служит для связи слов в предложении. Чтобы найти корень, нужно__________________________________ . 2. Подбери и запиши 3 однокоренных слова. Выдели корень. Свисток, __________________________________________________ . 3. Разбери слова по составу: подземный, запах, печник, дожди. 4. Вставь пропущенные буквы. По . вились первые льдинки на лужах, бл . зка з . ма с её м . розами. Скоро на р . ке всё ост . новится. Лёд защ . тит рыб в р . ке, прикроет их прочной ст . ной. Если бы не лёд, всё ж . вое в в . де погибло бы от хол . да. 5. Разбери предложение по членам. В высокой траве прячутся ядовитые змеи. Тестирование по теме «Морфология» 1. Прочитай. Впиши недостающие слова. Главная часть основы слова называется _____________________________. Часть основы слова, стоящая перед корнем, называется _______________. Часть основы слова, стоящая после корня, называется ________________. 2. Разбери слова по составу. Прогулка, переход, поле, зимушка. Безголосый, лесная, голубой. 3. Прочитай слова. Лес, лесник, снег, леса, лесом, снега, лесок, снежок. В один столбик запиши однокоренные слова, в другой столбик – разные формы одного и того же слова. ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ 4. Составь и запиши слово с корнем –вод-. Приставка у него должна быть такая, как в слове подсказка, суффикс – как в слове дворник. 5. Укажи, являются ли все слова каждой группы однокоренными. Очи(глаза), очки, очечник. (Да. Нет.) Водный, вода, водитель. (Да. Нет.) Лесник, лес, лесная. (Да. Нет.) Забор, бор, борец. (Да. Нет.) 6. Прочитай скороговорку. Росла за горой, за пригорочком Сосёнка да с подприсосёночком. Выпишите однокоренные слова группами и разберите по составу. Контрольный диктант по теме «Морфология» Снежная страница. Молчат поля и леса. Одна поземка шуршит. Выглянуло солнышко. Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Выход на природу всегда дает хорошее настроение. Вот мы на опушке леса. На страницах снежной книги легко по следам читать рассказ о жизни пернатых. Это сорока оставила на снегу след длинного хвоста. Вот важно прошагала ворона. Грамматическое задание: 1. Выпиши слова, которые состоят из одного корня, подберите к ним 2-3 родственных слова. Выдели во всех родственных словах корень. Цепь, гора, скорость, весна, говор, каток. 2. Выпиши из диктанта слова, которые состоят из приставки и корня, обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? Что? 3. Допиши 3 примера к данному правилу: Повозка, хрупкий, шкаф, шапка,… 4. Из ряда слов выпишите слова с разделительным мягким знаком: Ночь, помощь, вьюга, крыльцо, веселье, тень, ненастье, дождь, шалунья Контрольная работа по теме «Морфология» 1. Найди и подчеркни слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова»: лепёшка пирожки соломка резьба тетради тетрадка 2. Заполни пропуски в таблице: Слово с орфограммой Проверочное слово укла__ка (д/т) сапоги остро__ (в/ф) просить порошок 3. Найди и подчеркни слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»: Ленивые руки не родня умной голове. 4. Заполни пропуски в таблице: Слово с орфограммой Проверочное слово д__лёкий взгляд пт__нец площадь скрипка 5. Найди и подчеркни слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»: вкусный беседка праздник кирпич интересный частное 6. Подбери проверочное слово, где нужно вставь пропущенную букву: Проверочное слово Слово с орфограммой поз__ний прекрас__ный ярос__ный 7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с орфограммой «Раздели-тельные Ъ и Ь знаки»: Руч__и сол__ются – река будет, люди об__единятся – силу их не сокрушит__. 8. Выдели приставки и подчеркни предлоги: Белочка доскакала до ёлки и забралась в дупло. 9. Подчеркни слова, перед которыми никогда не может стоять предлог: подъезд подъезжать объезд объезжать 10. Реши орфографические задачи, выдели орфограммы: (на)бросила (на)плечи ________________________________ (по)дорожке (по)шёл _________________________________ (под)нялся (под)облака ________________________________ (со)стены (со)драли _________________________________ Контрольная работа по теме «Имя существительное» 1. Прочитай высказывание. Выбери правильный ответ: а) имена существительные изменяются по родам и числам; б) имена существительные изменяются по числам; в) имена существительные изменяются по родам. 2. Имена существительные среднего рода имеют окончания _________________. 3. Мягкий знак после шипящих на конце пишется у существительных ____________________________________________________. 4. Определи число и род имён существительных: яйцо ______________ дубок _______________ телевизор __________ стёкла ______________ игрушка____________ певцы______________ 5. Подчеркни имена существительные женского рода: На солнце тёмный лес зардел. В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. 6. Вставь, где нужно, мягкий знак: выигрыш.., калач.., мелоч.., мяч.., дрож.., глуш.., луч.., плющ.., дич.., вещ.., ноч.., плач… Контрольный словарный диктант Метро, молоток, народ, обед, овёс, огурец, орех, осина, песок, погода, помидор, понедельник, февраль. Контрольный диктант по теме «Части речи» Удивительная птица. Весной остров Дия полон гостей. Однажды мы забрели в глубину острова. По узкой тропке мы добрались до вершины. Я осмотрел местность и заметил сокола. Он то скользил над самой землей, то взмывал в небесную лазурь. Хищник играл с ветром, нырял к морю, проносился над волнами. Чудесный внешний облик птицы сочетался с удивительной красотой в полете и редким умением выполнять трюки. Я любовался соколом. Слова для справок: сочетался. Грамматическое задание: 1. Запиши данные слова с подходящими по смыслу приставками: об, с, под, в, по. Явился, ехал, ежился, единение. 2. Разбери по членам предложения третье предложение. 3. Запиши имена существительные в начальной форме. Обозначь род. От помощи, у плаща, в тиши, около ржи, от ключа, в глуши, около мяча, к товарищу. 4. Определи (надпиши) лицо глаголов в тексте диктанта. | |
Просмотров: 6830 | Загрузок: 342 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |