Главная » Файлы » Начальные классы » Русский язык |
Интегрированный урок «Грамоты» (чтение, письмо, математика) в 1-ом классе Тема урока: Знакомство с буквой «р». Автор Калиниченко Н. И
27.08.2009, 10:42 | |
Начальная школа Интегрированный урок «Грамоты» (чтение, письмо, математика) в 1-ом классе по УМК Н.Ф. Виноградовой. Тема урока: Знакомство с буквой «р». Счет. Решение задач. Письмо печатной «р». Письмо под диктовку. Обоснование принципов отбора содержания, форм, методов, приемов, новых подходов к организации и проведению уроков в адаптационный период обучения первоклассников. Первоклассник по своему психическому развитию еще не стал младшим школьником, и к нему нельзя предъявлять те же требования, что к учащимся других классов начальной школы. Первые месяцы пребывания в школе – это кризисный переход. Ребенок еще не умеет учиться, недостаточно внимателен, у него не сформирована произвольность поведения, усидчивость. Поэтому я предлагаю данную методику организации и проведения урока игрового путешествия. В ее организации показываю, как строить взаимоотношения учителя с детьми и детей между собой. В течение всего занятия поддерживаю двигательный режим школьников. Дети включаются в активную деятельность на основе положительных качеств. Для них создаются воспитывающие ситуации, приемлемые в их среде общения. Этот урок относится к урокам интегрированного курса «Грамота», проводится по учебнику «Грамота» (авторы Л.Е. Журов, А.О. Евдокимова), входящему в состав учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века», научный руководитель Н.Ф. Виноградова. Урок проводится в адаптационный период первоклассников. Главная цель – формирование у учащихся умения учиться. Тема урока: Знакомство с буквой «р». Счёт. Решение задач. Письмо печатной «р». Письмо под диктовку. Цели урока: 1.Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению первичного материала. Познакомить учащихся со звуками (р) и (р’), буквами Р,р. 2. Способствовать развитию навыка слогового чтения, логического мышления, памяти. 3. Воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: 1) книга «Грамота» 2) рабочая тетрадь «Грамота» 3) рабочая тетрадь «Я учусь читать и писать» 4) фишки Ход урока. 1. Организационный момент. а) Хоровое чтение девиза (На стене солнышко с лучами. Каждый лучик - ученик класса.) Солнышко лучистое, Мы твои лучи. Быть людьми хорошими, Ты нас научи. б) Учитель: Лучики, вы сегодня отправитесь в чудесный мир сказок. Но ведь вы ученики на уроке грамоты. Ваши размышления. Чем вы займётесь на уроке? Дети: Будем играть в чудной стране звуков, сказок со своими друзьями, изучим новый звук. в) Приветствие «Ладошка к ладошке» 2. Подготовительные развивающие упражнения: 1) Упражнение для глаз «Светофорик» (Вдоль стены наклеены белый, желтый, зелёный, красный круги. Задание: не поворачивая головы, посмотреть на жёлтый, затем на красный, на белый и т. д.) 2)Работа над артикуляцией (с зеркальцем) Упражнения: трубочка-улыбка Вкусное варенье Лошадка скачет Остановим лошадку (тпру-у-у) Позовём собачку. 3) Работа над дыханием а) надуть шар и спустить его б) по таблицам Зайцева -поём песенку старших сестричек (а-о-у-ы-э) -младших (я-ё-е-ю-и) -звук м хочет с ними спеть, (звук н) -Сколько гласных, которые дают твёрдость согласных? (5) - мягкость (5) -Сколько всего согласных? Составьте пример (5 да 5 это 10) -Мы изучили 10 гласных 2 согласные -Сколько всего? (10+2=12) -Каким по счёту будет следующий звук? (13) (13 это 10 и 3, если из 13-10=3, если 13 - 3 = 10) 4)Дифференциация звуков Где рожки, где ложки, Где лёд и где йод- Пусть каждый найдёт? Где рейка, где лейка, Где марка, где майка, Скорее узнай-ка! (Дети указывают нужные картинки) 3.Повторение об ударении. Вы уже познакомились с ударением. Что такое «ударение»? Сейчас мы поупражняемся в выделении ударного слога. Для этого мы поедем в Африку с Айболитом лечить зверей. Айболит оставил нам своих пациентов и попросил заполнить истории болезней. Первый больной-мартышка. Запишем имя больного ( * ) Диагноз написал сам Доктор. Угадайте, что болит у мартышки? ( ) (живот) Надо дать больной касторку. Идём в аптеку, читаем надписи на пузырьках, ищем касторку. Солнышко сделало нам замечание: в аптеке не поздоровались. Будем учиться приветствовать. А наш Стобед (мальчик-кукла, с которым происходят разные случаи, и дети помогают ему) предложил мартышке ещё одно лекарство: Физкультминутка На болоте две подружки Две зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет. Какое же лекарство предложил Стобед? (делать зарядку) Проверьте, правильно ли Стобед составил схему слова « зарядка»? (ошибка) Кто из вас утром делает зарядку? Молодцы. 4.Работа над новым материалом. Знакомство со звуками (р) и (р). 1)Звуковой анализ слов «рысь» и «речка» Выделение звуков (р) и (р) 2)Моделирование слов (работа с фишками) Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (кролик) 3) Встаньте дети, у кого фамилия или имя начинается на «р». Какой звук? Она обозначает твёрдый или мягкий? 4) Игра «Сочинялки» Ра-ра-ра ( начинается игра) Ря-ря-ря (… не зря) Ро-ро-ро (… хоровод) 5) Назвать героев сказок, имена которых начинаются с буквы «р».Какой это звук? 5.Знакомство с буквой «р». 1)Работа в тетради «Я учусь читать и писать». Раскрашивание буквы Р. 2)Работа с «окошечками». Чтение слогов по порядку и вразбивку. 3)Чтение слогов с доски с повышением и понижением голоса ра ро ру ры рэ ря рё рю ри ре 4)Чтение слов, предложений в книге «Грамота» стр.93 5)Разгадывание закодированных слов. 6)Чтение и решение задач на стр.94 с помощью фишек. Физкультминутка У медведя дом большой, А у зайца - маленький. Наш медведь пошёл домой, А за ним и зайка. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем. 7) Работа в тетради «Грамота» стр. а) Печатание букв «Р» и «р», слова Рома. б) Дописывание в текст буквы (р). в) Дописать к слову, обозначающему один предмет, слово, обозначающее много предметов (пример - примеры). 6.Этап подведения итогов занятий. Игра «Рифмовки» Ра-ра-ра, ра-ра-ра Предыдущий день (вчера) Ра-ра-ра, ра-ра-ра У мышонка дом - (нора). Ру-ру-ру, ру-ру-ру Скачет (кенгуру). Дети: Изучили звуки (р), (р) и буквы (Р), (р). Играли и лечили животных с доктором Айболитом. 7.Этап рефлексии. (Я, мы, дело). Приём «Солнышко». | |
Просмотров: 2586 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |