Главная » Файлы » История | Обществознание » Другое |
Проектная деятельность школьников
· Скачать | 24.02.2014, 08:01 |
Проектная деятельность школьников. В соответствии с ФГОС и новыми подходами в образовательной политике государства деятельностный подход в образовании занимает ведущее место. Нельзя сказать, что это абсолютно новый подход, многие скажут, что это новое,- хорошо забытое старое. Вспомните замечательную методику Эльконина, Давыдова, да и сегодняшние учителя тоже использовали деятельностный подход на своих уроках. Другое дело, что теперь именно этот метод должен стать ведущим в образовательной практике. Замечательно укладывается в эти рамки метод проектов или проектная деятельность. Хотелось бы сказать о плюсах этого метода: • В процессе проектной деятельности формируются различные ключевые компетенции учащихся, и предоставляется возможность их реализации в необходимой ситуации; • Формируется активная самостоятельная и инициативная позиция учащихся; • Проектная деятельность развивает познавательный интерес учащихся и ставит в позицию самостоятельного выбора; • Реализуется принцип связи обучения с жизнью. Метод проектов нацелен на достижение определенного результата в процессе самостоятельной деятельности. Он ориентирован на развитие творческой самореализации растущей и развивающейся личности. Учебный проект – это самостоятельно произведенный продукт , обладающий определенной новизной, выполненный под руководством учителя. По И.С. Сергееву – «Проект-это пять «П»»: • Проблема (постановка проблемы, компоненты которой требуют решения). • Проектирование (планирование деятельности). • Поиск информации(сбор, систематизация, структурирование информации). • Продукт ( изготовление, оформление продукта совместной деятельности). • Презентация (выбор формы, подготовка, презентация, самоанализ и самооценка). • Шестым «П» можно поставить Портфолио, это папка с черновыми материалами проекта (промежуточные планы, результаты, отчеты и т.д.), эти материалы позволяют отследить деятельность каждого участника проекта на каждом этапе его реализации. Проекты можно классифицировать по количеству его участников. • Персональные (индивидуальные). • Парные. • Групповые. По доминирующей деятельности: • Исследовательский; • Информационный; • Ролевой; • Творческий; • Практикоориентированный (социальный) По продолжительности: • Мини-проекты(1 урок) • Краткосрочные проекты(4-6уроков) • Среднесрочные(несколько месяцев во внеурочной деятельности) • Долгосрочные проекты( в течение года, внеурочно, н-р НОУ или социальные) Оценивать проект следует комплексно: 1.Актуальность и значимость темы проекта. 2.Полнота и глубина раскрытия темы. 3.Оригинальность предложенных решений. 4.Качество выполнения продукта. 5. Убедительность презентации, умение отвечать на поставленные вопросы. Проектная деятельность-это педагогическая технология, нацеленная на применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает возможность учащимся и педагогам проявить творческую инициативу, предполагает дружеское сотрудничество, формирует положительную мотивацию к учебе и позволяет быстрее и лучше социализироваться в окружающем мире. | |
Просмотров: 360 | Загрузок: 108 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |