сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать zadania po geografii - Другое - География - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » География » Другое

zadania po geografii

· Скачать 08.03.2013, 22:11


задания для проверки знаний по географии в 5-9 классах
Пояснительная записка к заданиям.
В связи с новой формой государственной (итоговой ) аттестации педагогам приходится при подготовке к ней использовать максимум заданий по отработке ЗУН. Свою работу по подготовке начинаю с 7 класса ,т.к. в 6 классе обучающиеся только знакомятся с основными компонентами курса «География».
В частности ,практикую задания на воспроизведение материала за курс основной школы ,потому что школьники многое не помнят. С этой целью на своих уроках использую такие задания, которые их могут заинтересовать , а также способствуют их самостоятельному поиску и интересу.
Нижеприведённые задания позволяют учителю отрабатывать практические умения при работе с номенклатурным материалом, картографическим,терминологическим.
Отдельные задания помогают обучающимся выделять отрасли хозяйства России, его структуру и административно-территориальное деление.
Многие задания требуют системного решения : в них необходимо произвести анализ и синтез знаний по темам курсов. Это такие задания ,как работа с перфокартой, географическими рассказами и т.д. Вот отдельный перечень заданий.
7 класс
Работа над умениями работать с источниками учебной и внеучебной информации
1.Определить с помощью атласа объекты :
Куньмин(горы), Ла –Гуайра(Город), Мальта, Митчел(гора), Олга(гора), Кергелен(остров),Сокотра(остров), Чагос(архипелаг), Чогори(горы),Террор(вулкан), Тапажос(остров),Стип-Пойнт(мыс),Эйр-Норт(озеро).
2. Вставьте пропущенные буквы и дайте определение терминам:
Из…т…рма (изотерма)пл…тф…рма(платформа),т…кт…н…ка(тектоника),В…рна…ск…й (Вернадский),п…р…х…дны… п……са(переходные пояса),в…з…ушны… м…с…ы(воздушные массы).
3. Географический диктант.
-Устойчивые участки земной коры; (платформа)
-Совокупность неровностей земной поверхности;(рельеф)
- Области в которых происходит столкновение литосферных плит ;(сейсмические)
-Большие объёмы воздуха тропосферы, обладающие однородными свойствами;(воздушные массы)
-Ветра, дующие в одном направлении из области высокого давления в область низкого ;
( пассаты)
-Внешняя оболочка Земли, в пределах которой взаимно проникают и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера ; (географическая оболочка)
-Участок земной поверхности , который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии; ( природный комплекс)
Проверка знаний по материку «АФРИКА»
1.Цифровой диктант « Рельеф Африки»
1.Атласские горы 2.Драконовы горы 3.Эфиопское нагорье 4. Восточно –Африканское плоскогорье
1.Самые древние горы на материке (2)
2.Горы ,образовавшиеся в эпоху альпийско-гималайской складчатости(1)
3.Район ,являющийся лавовым плато (3)
4.Занимает восточную часть материка Африка (4)
5.Район ,где много потухших и действующих вулканов (4)
6.Горы , имеющие высоту 4165 м (1)
7.На этой территории находится город в переводе «Цветок Солнца» (3)
2.Рубрика « Что такое? Кто такой?»
Лиана, Килиманджаро , Ливингстон, эпифит, раффлезия Арнольди, окапи, Ньяса, оазис ,Намиб.(обучающиеся должны ответить ,что они означают)
3.«Буквенный» кроссворд»
Даётся количество букв и задание .
1. Африканское копытное животное (5 букв) зебра
2. Государство в Северной Африке (7 букв) Марокко
3. Шотландский путешественник – первооткрыватель 19в., 28 лет прожил в Африке (10 букв) Ливингстон
4. Озеро, площадь которого меняется от 11 до 22 тыс.км2 (3 буквы) Чад
5. Вулкан ,на языке суагелли - гора Бога холода (12 букв) Килиманджаро
6. Страна, процветание которой зависело от самой длинной реки (6 букв) (Египет)
7. Пустыня на побережье Атлантического океана (5 букв) ( Намиб)
8. Национальный парк Восточной Африки(9 букв) (Серенгети)

4.Окакой стране идёт речь?»
-Самым большим городом является Каир ? (Египет)
-Здесь проживают самые искусные резчики по дереву (Нигерия)
-Страна родина кофе и пшеницы (Эфиопия)
-Самая развитая страна (ЮАР)
-В этой стране живут пигмеи (Конго)
-Страна названа по названию пустыни –( Намибия)
-Страна , в которой зарегистрирована самая высокая температура воздуха (+)
( Ливия)
Проверка знаний по материкам

1.Игра « Знаешь ли ты карту Африки и Австралии»

1. Красное море омывает Африку с севера или с северо- востока?
2. Остров Мадагаскар находится от Африки на юго-востоке или юго-западе?
3. Какое озеро расположено севернее Чад или Виктория?
4. Конго впадает в Гвинейский или Мозамбикский залив?
5. Водопад Виктория находится на реке Замбези или Конго ?
6. Какое озеро глубже Виктория или Чад?
7. Австралия омывается с юга Тихим или Индийским океаном?
8. Б.Барьерный риф расположен вдоль западного или восточного побережья?
9. Б.Водораздельный хребет находится вдоль западного или восточного побережья?

2.Работа с перфокартой .(Обучающиеся должны внести предложенные термины в графу того материка к которому принадлежат)
Материк 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Африка + + + + + +
Австралия + + + + + +
1.Вельвичия 2.эвкалипт 3.кокосовая пальма 4.новозеландский лён 5.солерос 6.скрэб 7. утконос 8.песчанки 9. Сурикаты 10.травяное дерево 11. акация 12. эбеновое дерево
3. « На каком материке Африка или Австралия?»
1. Крайняя восточная точка – мыс Байрон. Австралия
2.Вдоль северо-восточных берегов протянулся самый большой в мире Барьерный риф. Австралия
3.Вдоль восточных окраин происходили крупнейшие на суше разломы земной коры. Африка
4. Озеро ,названное как « мертвое сердце материка». Австралия
5. Сохранились животные, давно вымершие на других материках. Австралия
6.Водятся кенгуру, коала, вомбат. Австралия
7.Есть водопад, который местные жители называют « дымом , который гремит». Африка
8. Пустыня , находящаяся в центре материка. Африка
4. Творческие задания.
1.Озеро Эйр - самое известное в Австралии. С каким из африканских озёр оно имеет много общего? Каковы причины происхождения сходных черт природы озёр?
2.Горы Анды - одни из самых высоких гор на Земле. Используя карту, докажите этот факт.
Объясните причины значительной высоты горной системы:
а) с точки зрения строения земной коры;
Б) с позиции теорий движения литосферных плит.
3. Почему Бразильское плоскогорье и Амазонская низменность, находясь в пределах Ю-Американской платформы, имеет неодинаковую высоту над уровнем моря и разный характер поверхности.
4. Почему высшая точка Африки- вулкан Килиманджаро находится в пределах платформы, а не складчатой области , как на др. материках.
5. Игра « Переводчик»
1. В переводе его называют « Цветок Солнца» ( Адисс-Абеба)
2. Его называют человек , ищущий реки ( Ливингстон)
3. В переводе означает « человек с кулак» (пигмеи)
4.Его называют « великий господин» (вельвичия)
5. Все знают их как медные горы (Анды)
6.На языке индейцев означает «сломай топор» (кебрачо)
7.Испанцы окрестили её «серебряной рекой» ( Ла-Плата)
8.Индейцы называют его « падающий с неба» (Ниагарский водопад)
9.Кто такие келпи (собаки, сторожащие овец -Австралия)
10.Папуасы называли его «друг» (Миклухо –Маклай)
6.« Найди лишнее» (систематизация знаний)
-Намиб, вельвичия, саксаул, бальсовое дерево, окапи;
-Эму, капибара, Канберра, келпи, утконос, ехидна;
-Пингвины, медведи, кенгуру, Беллинсгаузен, «Мирный»;
-Виктория –регия, вискача, Перу, Чад, гаучо, гуано.
7.Цифровой диктант по океанам (с ответами)
1.Северный Ледовитый 1,8,9,12
2.Атлантический 4,10,13
3.Индийский 3,5
4. Тихий 2,6,7,11,14,15
1. Карское 2.Берингово 3.Аравийское 4.Балтийское 5.Красное 6.Жёлтое 7. Охотское 8. Баренцево 9.Белое 10.Средиземное 11. В-Китайское 12. Лаптевых 13.Саргассово14.Филипинское 15.Тиморское
8.Работа с перфокартой .(Обучающиеся должны внести предложенные термины в графу того материка к которому принадлежат)
Материк 1 2 3 4 5+ 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Африка + + + + + +
Австралия + + + + +
Ю.Америка + + + +
С.Америка + + +
1.койот 2.сурикат 3.ехидна 4. виктория-регия 5.Косцюшко 6.вади 7.прерия 8.Ньяса 9.скрэб10.окапи 11.кампос 12.секвойя 13.крики 14.сельва 15.Ливингстон 16.гилея 17.Титикака 18.Б.Береговой хребет

8класс
1.Ключ-подсказка
1.Острова, омываемые 2 морями ,названными (Новосибирские)
2.Море, названное по роду хозяйственной деятельности (Охотское)
3. Море, названное в честь одного из первооткрывателей (Берингово)
4.Название моря дано по цветовому признаку (Белое)
5.Остров, отделяемый проливом Лонга ( Врангеля)
6. Крупный полуостров на севере Сибири (Таймыр)
7.Архипелаг , названный по географическому положению ( Северная Земля)
8.Остров, пересекаемый на востоке меридианом 500 в.д. (Колгуев)
9 Полуостров, имеющий почти одноимённое название с мысом (Канин)
10.Крупный остров, лежащий к северу от острова Хоккайдо (Сахалин)
11.Пролив, имеющий одноимённое название с морем.(Берингов)
12. Море, которое «открывает» путь на севере России (Карские ворота)
13. Мыс ,названный в честь знаменитого полярника (Челюскин)
2.Проверяем знания по номенклатуре
(Найти объекты-озёра и определить их происхождение)
1-Каспийское море 2- озеро Байкал 3-Ладожское озеро 4-Онежское озеро 5-Сарезское озеро 6-Кроноцкое озеро
Т- тектоническое Ответ: 1-О; 2-Т ; 3-Л; 4-Л; 5-З; 6-В;
О- остаточное
З- запрудное
С- старица
В- Вулканическое
3.Географический диктант
1.Совокупность неровностей земной поверхности (рельеф)
2.Выход на поверхность кристаллических горных пород (щит)
3.Вихри в атмосфере с центром низкого давления (циклон)
4.Устойчивый участок земной поверхности (платформа)
5.Большой слой воздуха, обладающий определёнными свойствами: температурой, прозрачностью, влажностью (воздушные массы)
6.Тонкий слой земной коры, обладающий плодородием (почва)
7.Участок , на котором сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс (заповедник)
8.Самый низкий уровень воды в реке (межень)
9.Виды растений и животных, сохранившиеся с древних времён лишь в отдельных районах или изолированно (эндемики)
10.Водоём замедленного водообмена (озеро)
4. Цифровой диктант
1)Арктические
2)Морские умеренные
3) Тропические
4) Континентальные умеренные

1.Способствуют образованию жаркой ,сухой погоды, засух, суховеев (3)
2.Зимой способствуют резкому потеплению, летом иногда вызывают пасмурную погоду с обложными дождями (2)
3.Зимой приносят морозную погоду при ясном небе, весной и осенью - заморозки(1)
4.Зимой способствуют снегопадам и оттепелям, а летом смягчают жару, повышают влажность и приносят осадки (2)
5. Зимой приносят холодную ,сухую погоду без осадков, а летом- жаркую, сухую (4)
6. Формируется над Северным Ледовитым океаном и о. Гренландия (1)
7. Формируются над большей частью нашей страны (4)
8. Формируются над полуостровом Малая Азия и С.Африке (3)
5.Сложи поговорку(по первой букве определения или географического названия сложи поговорку )
-Устье реки, делящаяся на рукава (дельта-Д)
-Самая полноводная река России (Енисей –Е)
-Река северо-восточной Сибири (Лена)
-Величина падения реки, делённая на её длину (уклон -У)
-Искусственные водоёмы с громадными запасами воды (водохранилища –В)
- Город, стоящий на Оке (Рязань- Р)
-Название кряжа (Енисейский- Е)
-Самый низкий уровень воды в реке (межень-М)
-Река северо-восточной Сибири (Яна -Я)
Ответ:
(Делу время, потехе -час)
6.Работа с географическими рассказами:
Тема «Воздушные массы».
Вдруг резко похолодало ,с северо-запада подул пронзительный холодный ветер, принесший с собой промозглую, слякотную погоду. Пришлось надеть плащи и не выпускать из рук зонтик. К вечеру небо просветлело, в воздухе почувствовался запах первых морозов. К ночи пошёл снег, мокрый с мелким дождём, небо , затянулось тучами и температура опустилась ниже 00.
Несмотря на то, что лето в этом году стояло непривычно жаркое , осень наступила как обычно быстро и с привычно - капризной, переменчивой погодой.
Вопросы :1. Какое время года описывается?
2. Определите какой пришёл фронт ?
3.Все изменения на данной территории связаны с приходом, какой воздушной массы?
Тема « Выветривание» .
Во многих районах нашей планеты встречаются интересные формы рельефа. Например, В Крыму, под Алуштой ,расположен «сад истуканов»- гигантских каменных столбов высотой до 18 м .Различные каменные башни, фигуры чудовищ, сфинксов, шпили известны в пустынных районах. Их можно видеть и в суровых северных районах. Как возникли эти феномены природы? (Физическое, химическое выветривание)
Тема « Природные зоны»
Эти растения удивительны тем, что выполняют роль естественных насосов. Высаженные в заболоченных районах, они способствуют быстрому их осушению. Благодаря ценной древесине и способности их к быстрому росту .Их разводят почти во всех странах субтропического и тропического поясов. 1.Что это за удивительные растения?
2. Назовите их родину.
3. Где их можно увидеть на территории России ?(Эвкалипт)

9класс
1.«Узнай экономический район по его характеристике»
- Это индустриальное ядро России. Отраслями специализации являются точное и наукоемкое машиностроение, химическая и текстильная промышленности (Центральный район)
-В районе очень благоприятные природные условия. Отрасли специализации : АПК, рекреационное хозяйство. Важная проблема района - водная ( Северный Кавказ)
-Это один из самых крупных районов по площади районов России. Отраслями специализации являются гидроэнергетика, лесная ,цветная металлургия. На территории района нет городов -миллионеров. ( Восточная Сибирь)
-Этот район является самым маленьким по площади. Важнейшая отрасль специализации -машиностроение. Крупнейший город района – морской порт ( Северо- западный)
- В этом районе ведётся добыча железной руды. Отраслью специализации,благодаря плодородию почв является АПК .( Центрально-Черноземный )
-На территории этого района находится несколько крупных морских портов. Отраслями специализации являются рыбная, цветная металлургия, лесная. Район имеет территориальные претензии со стороны «морского соседа « (Дальний Восток)
-Коренное население района относится к финно-угорской группе. Здесь сравнительно недавно начата добыча алмазов (Северный район)
-В этом районе хорошо развит речной транспорт. Важнейшими отраслями специализации являются гидроэнергетика ,машиностроение ,нефтехимия. (Поволжский)
-Значительная часть района заболочена , распространён «вахтовый»метод работы (Западная Сибирь)
-На территории района находится старая металлургическая база. Это сухопутный район. Одна из отраслей специализации - тяжёлое машиностроение. (Урал)
2. Работаем с терминологией
(необходимо узнать термин и поставить его в алфавитном порядке )
1.Перемещение населения из одного района в другой ( страны) (миграция)
2.Ввоз товаров в страну из других стран (импорт)
3.Плавание судов между портами одного государства (каботаж)
4.Концентрация производства однородной продукции на отдельных предприятиях (специализация)
5.Организованная взаимосвязь специализированных предприятий (кооперирование)
6.Вывоз товаров из страны (экспорт)
Ответ:235146
3. Что это и где находится?(на знание номенклатурного материала)
1. Тольятти-…( центр автомобилестроения в Поволжье)
2.Карелия -… ( республика в составе Северного района )
3. Плесецк -… (космодром - Европейский север)
4.Череповец-…(центр чёрной металлургии ,Северный район)
5.Мурманск -…( крупный порт)
6.Соликамск -… (центр производства калийных удобрений на Урале)
7.Город называли «карманом России» (Нижний Новгород)
8.Здесь была создана первая эскадра. (Воронеж. Центрально-Чернозёмный район)
9.Воркута-…(центр Печорского угольного бассейна)
10.Костомукша-…((месторождение железной руды в Карелии)
4. «Найди ошибку»
-Найдите ошибку в перечне отраслей специализации Восточной Сибири:
Электроэнергетика, цветная металлургия, чёрная металлургия, химическая промышленность;
-в перечне субъектов РФ , входящих в состав Западной Сибири: Тюменская область, Кемеровская область, Томская область, Иркутская область;
- в перечне руд, добываемых на Северном Кавказе : молибденовые, вольфрамовые, железные, полиметаллические;
- в перечне отраслей специализации Северо-Западного района : машиностроение ,химическая промышленность, лёгкая промышленность, цветная металлургия;
- в перечне отраслей по развитию которых Центральный район занимает ведущее место в России: наука, искусство и культура высшее образование, чёрная металлургия
-в перечне отраслей специализации сельского хозяйства Центрально-Чернозёмного района: выращивание подсолнечника, зерновое хозяйство, свекловодство, льноводство
5.Установи соответствие
Город Продукция
Самара комбайны
Ульяновск самолёты
Волгоград автомобили
трактора

10-11 класс
1.Установите соответствие:
А) Китайско-конфуцианская цивилизация 1.кимоно, икебана
Б) Индуистская цивилизация 2.бумага, компас
В) Исламская цивилизация 3.Тадж-Махал, джантар
Г) Японская цивилизация 4.Ковроткачество, обработка металла
Ответ:А-2,Б-3,В-4,Г-1
2.Выберите неверное утверждение:
Задание А)
-Столица Канады не является крупнейшим городом.
-По площади Канада занимает 2 место.
-В Канаде 2 государственных языка- французский и английский.
-Недра Канады не богаты полезными ископаемыми.
Задание Б)
В административном отношении Индия подразделяется на 29 штатов.
-Демографическая политика в Индии оказалась более результативнее ,чем в Китае.
- Города Мумбаи и Калькутта играют роль экономических столиц Индии.
-По поголовью КРС Индия занимает одно из первых мест.
(такой вариант предлагаю обучающимся по изучаемым странам)

Работа с атласом и справочным материалом

3.Дайте сравнительную характеристику Нью-Йорка и Лос-Анджелеса:
Показатели Нью-Йорк Лос-Анджелес
Численность Населения
В какой мегалополис входит
Основной производственный профиль
Основной непроизводственный профиль

4.О каком процессе в России говорится в следующем высказывании: (пример задания для проверки терминологии)
« Первые города в России возникли ещё в первом тысячелетии н.э. В летописи 9 века упоминаются такие города как Новгород, Белоозёрск, Ростов Великий, Смоленск, Муром. Далее число городов быстро росло, и к 12 веку их насчитывалось около 150.
( урбанизация).
5. «Определи страну» (умение работать с источниками информации)
Милуоки (США) ,Монреаль (Канада),Гвадалахара(Мексика),Гонолулу (Гавайи),
Мюнхен, Бремен, Киль (Германия), Анкоридж (США), Лиль Лион, Нант (Франция)
6. « Что за страна ?»
-Страна занимает первое место в мире по численности населения, добыче угля, железной руды, производству телевизоров, велосипедов, по сбору риса, и хлопка. (Китай)
-Страна, в которой находится крупнейший мегаполис в регионе и находится самый большой город мира.(Япония)
-Страна, для которой характерно отсутствие единого экономического центра, при сосредоточении экономической жизни в 4-х крупнейших городах.(Индия)
-Страна, занимающая первое место по добыче нефти и её запасам. (Саудовская Аравия)
-Самая большая внутриконтинентальная страна мира. (Монголия)
-Островное государство, специализирующееся на производстве и экспорте чая. (Шри-Ланка)
-Небольшое государство, столицей которого являющийся город-порт, занимающий по грузообороту первое место в мире.(Сингапур)
7.Установи соответствие между понятием и его проявлением :
Понятие Проявление понятия
1)иммиграция а) в настоящее время на долю развивающихся стран приходится4/5
всего ежегодного прироста городских жителей в мире.

2)урбанизация
Б)Во многих странах Европы смертность на каждую 1000 жителей превышает рождаемость , в результате чего численность населения снижается.
3)Эмиграция
Примерно30% абсолютного годового прироста населения США обеспечивается за счёт переселения из др. стран

Ответ : ВАГ Г) В результате гражданской войны в Либерии вынуждены были покинуть места обитания 500000 человек и бежать в соседние страны ещё 800000 .

Извините, если встретите опечатки.

Категория: Другое | Добавил: tatyananagornih
Просмотров: 1463 | Загрузок: 127 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru