Главная » Файлы » География » Другое |
Уро по окружаещему миру в 4 классе
09.10.2011, 15:19 | |
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Когда впервые увидели землю из космоса». Цели урока. дидактические: - обеспечить усвоение новых понятий, фактов, положений, законов; - сформировать представление о развитии науки космонавтики; - развитие у учащихся интереса к предмету через разнообразные виды работы и творческие задания ; развивающие: - развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в излагаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; -развивать познавательный интерес; воспитательные: -познакомить детей с профессией космонавта - формировать научное мировоззрение, взгляды, убеждения; - содействовать эстетическому, экологическому воспитанию; Тип урока: изучение нового материала. Дидактическое и методическое оснащение урока: - Поглазова О. Т.. “Окружающий мир”. Учебник для 4кл. начальной школы. Ассоциация 21 век. - дополнительная литература: Алексеев С.П.Что такое, кто такой.-М.:Педагокика-пресс,1996; Алтынов П.И. Краткий справочник школьника.-М.:Дрофа,1997; Береговой Г.А. Космос - землянам. М.:Молодая гвардия,1983; Непомнящий Н.Н. 100 великих тайн. –М.:Вече,2001; - раздаточный материал; - презентация; - тест .; Оборудование: - компьютер; портреты космонавтов, рисунки космических кораблей, книги о космонавтах. Структура урока. 1. Организационный момент. 2.Прверка домашнего задания. 3. Сообщение темы и целей урока. 4. Изучение новой темы. 5.Работа со справочными материалами. 6. Творческая мастерская. 7. Физкульт минутка. 8. Работа по учебнику. 9. Проверка самостоятельной работы. 10.Домашнее задание. 11. Подведение итогов урока. Ход урока. Основное содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент Презентация Слайды № 1-2 Приветствие учащихся. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять. Учитесь тайны открывать Ответы полные давать Чтоб за работу получать Только лишь оценку “5.” Приветствие учителя. 2. Проверка домашнего задания. Презентация Слайды № 3 1. • Самая близкая к Земле планета – Венера. • Самая далёкая – Плутон • Самая большая – Юпитер • Сравнимая по размеру с Землёй – Венера. 2.Рассказ детей о планетах Солнечной системы. 3. Проверочная работа по теме «Что входит в Солнечную систему». Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы теста стр.97 в методичке. 3. Сообщение темы, задач и целей урока. Презентация Слайды № 4 Прослушайте стихотворение: «Великий Гагарин». - О ком рассказывает это стихотворение? И, значит мы сегодня узнаем, когда впервые люди увидели Землю из космоса. 4. Изучение новой темы. Презентация Слайды № 5 Слайды № 6 Слайд № 7 Слайд 8 12 апреля 1961 г. впервые человек увидел Землю из космического пространства. В 9 час. 11 мин. по московскому времени, после сброса головного обтекателя космического корабля «Восток», Юрий Гагарин вышел на связь и сообщил: «Во “Взор” вижу Землю. Хорошо различима Земля». На протяжении всего космического полета первый космонавт вел репортаж, докладывал о происходящем: «…видимость отличная […] различаю складки местности, лес […] Наблюдаю облака над землей, мелкие, кучевые. И тени от них. Красиво, красота». Но узнать, как выглядит планета из космоса, земляне смогли лишь после полета корабля «Восток-2», который пилотировал Герман Степанович Титов. Стартовав 6 августа 1961 года, он выполнил суточный полет, во время которого провел ряд медицинских и технических экспериментов. Среди новых задач полета на «Востоке-2» была киносъемка поверхности Земли, для чего на борту космического корабля была размещена репортерская кинокамера «Конвас-автомат» и 300 м пленки. «Космонавт-2» выполнил киносъемку земной поверхности с высоты околоземной орбиты и стал первым космическим кинооператором. -Так кого же называют космонавтом? Космонавт – человек, совершивший космический полёт на корабле советского или российского производства. Астронавт – человек, совершивший космический полёт на американском корабле. Тайконавт – человек, совершивший космический полёт на китайском корабле. КОСМОНАВТИКА – (греч.) – наука, изучающая теорию и практику полетов в космос. Космонавтика сравнительно новая наука. Её основоположником считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский. Он воплотил в жизнь увлекательные истории писателей – фантастов. Простой калужский учитель прославил Родину трудами в области космонавтики. Циолковский разрабатывал схемы ракет и аппаратов для полетов на большие расстояния в космическом пространстве. Он верил, что человечество устремится к другим мирам. освоения космоса.Заниматься космонавтикой – сложно, трудно, часто опасно. Но люди не перестают изучать космос. Государство выделяет огромные средства на развитие космонавтики. Ребята, как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос, для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования? Ваши предположения. Слежение за погодой. • Управление полетами самолетов. • Передача телевизионного сигнала. • Организация телефонной связи. • Поиск объектов в океане. • Изучение поверхности Земли и других планет. Человек, совершающий полёт в космос на космическом корабле. 5. Работа со справочными материалами. Раздаточный материал. Слайд 9 Собаки в космосе. 3 ноября 1957 в половине шестого утра по московскому времени с космодрома Байконур стартовала ракета со вторым искусственным спутником Земли. На борту спутника в космической конуре величиной со стиральную машину находилась дворняга двух лет от роду, весом около шести килограмм по имени Лайка. На старте собачье сердце забилось со скоростью 260 ударов в минуту, в три раза превысив норму, но когда спутник вышел на орбиту, радиосигналы, переданные на Землю телеметрической аппаратурой, дали знать ученым, что первая спутниковая собака вышла в космос живой. Долгие годы бытовало мнение, что Лайка провела на орбите несколько дней - запасы еды и кислорода у нее в кабине были рассчитаны на неделю - а потом ее то ли отравили, то ли усыпили. Истинные обстоятельства смерти первой космической собаки окончательно выяснились только 45 лет спустя, когда сотрудник Интститута медико-биологических проблем Дмитрий Малашенков сообщил ученым на конгрессе в Хьюстоне, что Лайка погибла всего через несколько часов после старта - от перегрева и стресса. Торопясь запустить второй спутник к всенародному празднику, как велел Никита Хрущев, конструкторы решили не отстыковывать последнюю ступень ракеты от кабины с Лайкой. Вероятнее всего, именно от нее накалилась кабина, и Лайка просто задохнулась в своем "металлическом гробу" где-то на четвертом витке вокруг Земли. Фактически это был первый опыт пребывания высокоорганизованного млекопитающего в состоянии невесомости. За две недели до полета первого человека в космос стартовала Звездочка. Собака-"космонавт" полностью повторила предстоящий путь Юрия Гагарина: взлет, виток вокруг Земли и посадка. Звездочка успешно выдержала все нагрузки. После ее приземления было принято окончательное решение о полете человека в космос. За весь период проведения экспериментов, вплоть до весны 1961 года, было осуществлено 29 пусков ракет с животными на борту. В полетах участвовали 48 собак, некоторые собаки благополучно летали на ракетах по два, три и даже четыре раза. В космосе побывали 9 собак. Однако не всегда эксперименты заканчивались благополучно: за это время погибли почти двадцать собак. В память о животных, отдавших жизнь во имя науки, в 1958 году перед Парижским обществом защиты собак была воздвигнута гранитная колонна. Ее вершину венчает устремленный ввысь спутник, из которого выглядывает симпатичная каменная мордочка Лайки - первой космической путешественницы. В нашей стране также увековечили первую собаку-"космонавта" - в 1997 году на здании лаборатории Института авиационной и космической медицины, где готовили Лайку к полету, была открыта мемориальная доска. Памятник собаке Лайке, которая стала первым живым существом, побывавшем в космосе, установлен в Москве на Петровско-Разумовской аллее в районе стадиона "Динамо".. Бронзовый памятник высотой два метра представляет собой космическую ракету, переходящую в ладонь, на которой стоит Лайка. Он установлен на территории Института военной медицины, где готовился эксперимент. Мемориальная доска с изображением Лайки висит на территории института уже 10 лет. Памятник еще одной собаке-"первооткрывателю" Звездочке был открыт в Ижевске в марте 2006 года, спустя 45 лет после ее полета. Звездочка находилась на борту пятого по счету космического корабля-спутника, выведенного на околоземную орбиту 25 марта 1961 года. Читают справочные материалы. Обсуждают прочитанное в парах 6.Творческая мастерская. Презентация Слайд № 10 Направляет каждую группу на создание своей ракеты, имея ограниченный набор раздаточного материала. Создают свою ракету. 7. Физкульт. минутка Демонстрирует комплекс упражнений отдыха для глаз. Повторяют упражнения за учителем. 8. Работа по учебнику. Чтение текста в учебнике «Когда впервые увидели Землю из космоса» . Читают на стр. 65 - 67 10. Проверка самостоятельной работы. Слайд № 11 Предлагает проверить уровень усвоения знаний по теме: «Когда впервые увидели Землю из космоса» . Работают с вопросами, открытыми на мониторе компьютера. 11. Подведение итогов урока Слайд №12 Решить кроссворд и прочитать ключевое слово. - Человека всегда поражал и изумлял беспредельный мир небесных светил, рассеянных повсюду вокруг нас. Он всегда стремился представить в своем сознании грандиозность Вселенной, почувствовать биение ее пульса. - Из космоса наша планета вызывала восхищение у космонавтов. « Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее». Красива наша Земля! Здесь текут быстрые реки, зеленеют поля и леса. Цветут чудесные цветы, на разные голоса поют птицы. Шумит морской прибой. Голубая планета Земля - наш дом. Нам каждый день Природа дарит Небесную встречать зарю. За жизнь - космический подарок Тебя, Земля, благодарю. Выставляют оценки в дневник 12 .Домашнее задание. Презентация Слайд № 32 Сообщает д/з читать по учебнику стр. 65 – 67. Записывают в дневниках 13.Рефлексия. На уроке вы пользовались справочной литературой - этим самым расширили свои знания. На этом познания не закончились, у Вас всё впереди. Наука не стоит на месте, каждый день происходит все новые и новые открытия. Больше читайте, размышляйте, мечтайте. - Напишите на доске свое отношение к уроку. | |
Просмотров: 1660 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |