Главная » Файлы » География » Разработки уроков |
Урок- "экскурсия" по географии на тему «Знай, люби и гордись своим поселком!»
· Скачать | 15.04.2012, 19:23 |
Урок- "экскурсия" по родному поселку. (география) Тема: «Знай, люби и гордись своим поселком!» Цели урока: Познакомить учащихся с историей, географическим положением, «богатствами», природой нашего посёлка; Прививать ребятам любовь к родному краю; Воспитывать чувство патриотизма. Задачи урока: Создать педагогические условия, при которых ученик сможет: Образовательные: - сформировать представление о поселке; - изучить историю образования и названия поселка; - продолжить формирование умения работать с различными источниками информации. Развивающие: - развивать умения работать с контурной картой; - развивать интерес к предмету. Воспитательные: - повысить уровень информационной культуры; - расширить кругозор. Необходимое оборудование: презентация, атлас, компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карта Матвеево-Курганского района, контурная карта района, фотографии и рисунки поселка. Мотивация учащихся: Данный мультимедийный ресурс позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание учеников, дает возможность учащимся реализовать себя, создает ситуацию успеха. Ход урока. I. Организационный момент (слайд 1-2) Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница, И ромашковый бугор... Или степь, от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна. (слайд 2). Ребята, географию мы с вами изучаем первый год. Знаем достаточно много обо всех земных оболочках, о океанах, о природе и жизни населения в других странах и в России мы с вами знаем гораздо больше, чем о нашем родном посёлке. Место, где вы родились и выросли – это ваша малая Родина. Поэтому сегодня мы и познакомимся с самым красивым, самым любимым, самым родным местом на Земле - посёлком Матвеев Курган. II. Изучение нового материала. Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы: история образования, географическое положение, «богатства», природа нашего посёлка. Запишите число и тему урока в ваших оценочных листах. (слайд 3-9) Знакомство с любым географическим объектом начинается с географического положения. 1. Географическое положение, площадь, число жителей. Расскажет нам о нём…. Ученик: Матвеево-Курганский район расположен на западе области и граничит на севере с Куйбышевским районом и районами Донецкой области (Украина), на востоке - с Родионово-Несветайским и Неклиновским районами, на юге - с Неклиновским районом и на западе - с районами Донецкой области (Украина).Площадь района составляет 1707 км2, население 45,604 тысячи человек, плотность населения 27 чел./км2. Расстояние до Ростова на-Дону – 90 км. На территории района находятся 2 крупные железнодорожные станции (Матвеев Курган и Успенская), проходят 2 автомобильные дороги республиканского значения (Ростов-на-Дону - Донецк, Ростов-на-Дону - Криничный Луг). Основные водные артерии - реки Миус, Крынка, Мокрый Еланчик и Сухой Еланчик. Учитель: Спасибо за предоставленную информации. А теперь закрепим данный материал. Задание. У вас на столах лежат контурные карты. Пожалуйста, давайте поработаем с ними. Итак, вам необходимо нанести на карту: 1. Поселок Матвеев Курган. 2. Районы, с которыми граничит Матвеево-Курганский район. 3. Определить протяженность Матвеево-Курганского района с запада на восток и с юга на север. 4. Определить географические координаты района. (Слайд10-14) 2. Познакомимся с историей и легендами поселка. (слайд 16-18) Учитель: - Когда возник поселок и почему на этом месте? -Что скрывается под названием поселка? - Что означает его название? В этом нам помогут ребята, которые получили опережающие задания. Учащиеся знакомят с некоторыми легендами о поселке.(прилагаются в приложении). Учитель: Ребята, посмотрите на эти старые фотографии. Каким был наш посёлок раньше и как он изменился сейчас. Рассказ учителя.(слайд.19-30.) 3. Водные ресурсы. Поселок наш не славился башнями древними, Полями, садами он был знаменит, Машет со взгорья своими деревьями И за речку, на поле глядит. Учитель: Задание. -Вспомните названия реки, которая протекает в нашем поселке. (слайд 31-39) Говоря о нашем поселка, нельзя не сказать о реке Миус. Выступление подготовленных учащихся. ( Презентация) Корректировка выступления учащихся учителем. Учитель: Большое спасибо за выступление. Молодцы. Задание для класса. Ребята постарайтесь ответить на вопросы: - Ближайшее к школе предприятие, что оно изготовляет? - Какие учреждения культуры, здравоохранения есть в поселке? - Особенности жилищ. - Виды транспорта -А теперь поговорим о том, как выглядит наш поселок сегодня. Что изменилось в нем? Что вызывает чувство гордости? (слайд 40-49) Сейчас в п. Матвеев Курган 124 улицы, протяженностью 90 км. Район отличает развитая транспортная инфраструктура. Его территорию пересекает сразу несколько автомобильных и железнодорожных магистралей федерального и регионального значения, связывающих южный регион России с Украиной. На государственной границе оборудован таможенный пункт пропуска. В целом Матвеево-Курганский район – сельскохозяйственный. Многочисленными сельхозпредприятиями района производятся зерно, мясомолочная продукция, семена подсолнечника. Близость к границе и крупнейшим городам Ростовской области, развитая транспортная инфраструктура открывают перед Матвеево-Курганским районом широкие перспективы дальнейшего экономического роста, связанного как с развитием уже существующих предприятий, так и со строительством новых производств. В число перспективных отраслей районной экономики входит также строительство недвижимости. Общая площадь землепользования - 170,7 тысячи га, в том числе пашня - 127,4 тысячи га, пастбища - 20,0 тысячи га, многолетние насаждения -1,4 тысячи га, леса, лесополосы и кустарники - 6,5 тысячи га. В Матвеево Кургане находяться предприятия: мясоптицекомбинат, райпищекомбинат, хлебокомбинат, раймолпром, садоводческий потребительский кооператив (СПК) «Октябрь» (сельхозпродукция). Физминутка. Учитель.(слайд 50-55) Следующее, что также вызывает чувство гордости это «Памятные места» Конечно ребята, говоря о нашем поселке, нельзя не сказать о памятных местах и памятниках нашего поселка. В Матвеево - Курганском районе их насчитывается 67, в поселке 27. (Информация в приложении) III. Закрепление материала: Ответьте на вопросы и задания теста, используя предлагаемые формы ответов (выбрать верную строку; выбрать правильный ответ и т. п.) Тестирование (слайды 56-57) (Можно провести с использованием электронного тестирования) 1. В каком году был образован посёлок ? А)в 1941г. Б)в 1780г. В)в 1870г. Г)в 1921г. 2.В какой природной зоне расположен? А)пустынь Б)лесов В)степей Г)саванн 3.Какова численность населения: А)19тыс. Б)22тыс. В) 14,8 тыс. Г)12тыс. 4.Самая большая площадь в нашем поселке занята: А)садами Б) пастбищами В)пашней Г)домами и дорогами 5.Какая река протекает у нас в поселке? А)Миюс Б)Миус В)Мийус Г)Ми-юс 6.Скакой стороны находится самая высокая точка поселка? А) с южной Б) с северной В)с западной Г)с восточной 7. Какой первый в России памятник открыт у нас в поселке. А) Первому учителю Б)Танк Т-34 В) Якорь Г) Женщина-регулировщица Ответы: 1)Б; 2)В; 3)В; 4)В; 5)Б; 6)Г; 7)А; (слайд 29) Ребята, поменяйтесь листочками, и проверьте друг у друга тесты. Поставьте оценки. Если ошибок нет – «5» Одна ошибка – «4» Две-три ошибки – «3» Больше трёх ошибок – «2» IV. Рефлексия. Учитель: Заканчивая наш урок, мне хочется сказать ещё несколько слов. Я тоже здесь родилась и выросла. И мне не безразлично будущее нашего посёлка. Я верю, что пройдут годы, и наш посёлок станет поселком городского типа. А вы за это время окончите школу, получите высшее образование и, может быть, кто-то из вас вернётся сюда агрономом, учителем, врачом или рабочим, чтобы сделать родной уголок ещё краше и богаче. Ведь недаром говорят: «Знать свою историю должен каждый…». И нам всем селянам надо иметь это в виду, так как мы захотим преобразовать наш, поселок будет, зависит только от нас. Поэтому мы должны работать на благо нашего поселка и достойно жить. Любить свою малую Родину и гордиться тем, что мы живем именно в поселке Матвеев Курган! Учитель: Ребята, а как вы представляете себе эту полноценную и достойную жизнь в нашем посёлке? Я заранее просила вас написать несколько слов на тему: «Каким я хочу видеть наш посёлок в будущем?». Зачитайте, пожалуйста, свои размышления. (ученики зачитывают свои мини-сочинения). А теперь мне хотелось бы зачитать вам мнение людей, которые совсем недавно приехали в наш посёлок. В живописном месте мы живём: лес, пруды, речка, сады…. Богата земля наша, плодородна. Можно не только успешно трудиться, выращивая овощи и фрукты, но и отдых у нас отменный. Зимой на санях скатиться с пригорка! А летом лебеди прилетают на наш пруд. Окультурить бы наши водоёмы, построить небольшие коттеджи для отдыхающих. Пусть люди приезжают к нам, своё здоровье поправляют, отдыхают, природой любуются. В посёлке мы живём недавно. Приехали мы сюда из Магадана. Но такой красоты мы не видели нигде. Ваш посёлок просто поразил нас! Здесь есть всё: и благоустроенное жильё, и хорошая школа, и красивейшая природа – это леса, луга, поля, реки. Мы очень счастливы, что судьба забросила нас в этот благословенный уголок! Посёлок мой, мой дом, мой сад, И за околицей тропинка… Лугов медвяных аромат Купаясь, плещется в росинках. И неба синь, и облака, Бросает тень зари полоска. И солнца луч издалека Рассыпал бисер у окошка. Пьянящий вечер у прудов Поманит песней соловьиной. Устав от праведных трудов, Исчезнет солнце за долиной… Как удержать восторг души, И не запеть от восхищенья! Ну, что ж, посёлок мой, живи Из поколенья в поколенье...! V. Итог урока: Наш урок окончен. И я надеюсь, что он надолго оставит след в вашей душе, а в вашем сердце - гордость за свою малую Родину. У вас на столах лежат двух цветов карточки. Уходя, прикрепите на доску тот цвет карточки, который соответствует вашему мнению. Синий цвет- вы хотели в будущем жить и работать в родном поселке, красный цвет –нет. V. Домашнее задание. Ребята, а как вы представляете себе эту полноценную и достойную жизнь в нашем посёлке? Напишите мини-сочинения на тему: «Каким я хочу видеть наш посёлок в будущем?». Выставление оценок. Спасибо за урок. | |
Просмотров: 1190 | Загрузок: 174 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |