сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок- "экскурсия" по географии на тему «Знай, люби и гордись своим поселком!» - Разработки уроков - География - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » География » Разработки уроков

Урок- "экскурсия" по географии на тему «Знай, люби и гордись своим поселком!»

· Скачать 15.04.2012, 19:23


Урок- "экскурсия" по родному поселку. (география)
Тема: «Знай, люби и гордись своим поселком!»
Цели урока:
Познакомить учащихся с историей, географическим положением, «богатствами», природой нашего посёлка;
Прививать ребятам любовь к родному краю;
Воспитывать чувство патриотизма.
Задачи урока: Создать педагогические условия, при которых ученик сможет:
Образовательные:
- сформировать представление о поселке;
- изучить историю образования и названия поселка;
- продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.
Развивающие:
- развивать умения работать с контурной картой;
- развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- повысить уровень информационной культуры;
- расширить кругозор.
Необходимое оборудование: презентация, атлас, компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карта Матвеево-Курганского района, контурная карта района, фотографии и рисунки поселка.
Мотивация учащихся: Данный мультимедийный ресурс позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание учеников, дает возможность учащимся реализовать себя, создает ситуацию успеха.

Ход урока.

I. Организационный момент (слайд 1-2)
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница,
И ромашковый бугор...

Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

(слайд 2). Ребята, географию мы с вами изучаем первый год. Знаем достаточно много обо всех земных оболочках, о океанах, о природе и жизни населения в других странах и в России мы с вами знаем гораздо больше, чем о нашем родном посёлке. Место, где вы родились и выросли – это ваша малая Родина. Поэтому сегодня мы и познакомимся с самым красивым, самым любимым, самым родным местом на Земле - посёлком Матвеев Курган.
II. Изучение нового материала.
Учитель:
Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы: история образования, географическое положение, «богатства», природа нашего посёлка.
Запишите число и тему урока в ваших оценочных листах.

(слайд 3-9) Знакомство с любым географическим объектом начинается с географического положения.
1. Географическое положение, площадь, число жителей.
Расскажет нам о нём….
Ученик: Матвеево-Курганский район расположен на западе области и граничит на севере с Куйбышевским районом и районами Донецкой области (Украина), на востоке - с Родионово-Несветайским и Неклиновским районами, на юге - с Неклиновским районом и на западе - с районами Донецкой области (Украина).Площадь района составляет 1707 км2, население 45,604 тысячи человек, плотность населения 27 чел./км2. Расстояние до Ростова на-Дону – 90 км.
На территории района находятся 2 крупные железнодорожные станции (Матвеев Курган и Успенская), проходят 2 автомобильные дороги республиканского значения (Ростов-на-Дону - Донецк, Ростов-на-Дону - Криничный Луг).
Основные водные артерии - реки Миус, Крынка, Мокрый Еланчик и Сухой Еланчик.
Учитель:
Спасибо за предоставленную информации.
А теперь закрепим данный материал.
Задание.
У вас на столах лежат контурные карты. Пожалуйста, давайте поработаем с ними. Итак, вам необходимо нанести на карту:
1. Поселок Матвеев Курган.
2. Районы, с которыми граничит Матвеево-Курганский район.
3. Определить протяженность Матвеево-Курганского района с запада на восток и с юга на север.
4. Определить географические координаты района.
(Слайд10-14)
2. Познакомимся с историей и легендами поселка. (слайд 16-18)
Учитель:
- Когда возник поселок и почему на этом месте?
-Что скрывается под названием поселка?
- Что означает его название?

В этом нам помогут ребята, которые получили опережающие задания.
Учащиеся знакомят с некоторыми легендами о поселке.(прилагаются в приложении).
Учитель: Ребята, посмотрите на эти старые фотографии. Каким был наш посёлок раньше и как он изменился сейчас.
Рассказ учителя.(слайд.19-30.)

3. Водные ресурсы.
Поселок наш не славился башнями древними,
Полями, садами он был знаменит,
Машет со взгорья своими деревьями
И за речку, на поле глядит.
Учитель:
Задание. -Вспомните названия реки, которая протекает в нашем поселке. (слайд 31-39)

Говоря о нашем поселка, нельзя не сказать о реке Миус.
Выступление подготовленных учащихся. ( Презентация)
Корректировка выступления учащихся учителем.
Учитель: Большое спасибо за выступление. Молодцы.
Задание для класса.
Ребята постарайтесь ответить на вопросы:
- Ближайшее к школе предприятие, что оно изготовляет?
- Какие учреждения культуры, здравоохранения есть в поселке?
- Особенности жилищ.
- Виды транспорта

-А теперь поговорим о том, как выглядит наш поселок сегодня.
Что изменилось в нем?
Что вызывает чувство гордости? (слайд 40-49)

Сейчас в п. Матвеев Курган 124 улицы, протяженностью 90 км.
Район отличает развитая транспортная инфраструктура. Его территорию пересекает сразу несколько автомобильных и железнодорожных магистралей федерального и регионального значения, связывающих южный регион России с Украиной. На государственной границе оборудован таможенный пункт пропуска.
В целом Матвеево-Курганский район – сельскохозяйственный. Многочисленными сельхозпредприятиями района производятся зерно, мясомолочная продукция, семена подсолнечника. Близость к границе и крупнейшим городам Ростовской области, развитая транспортная инфраструктура открывают перед Матвеево-Курганским районом широкие перспективы дальнейшего экономического роста, связанного как с развитием уже существующих предприятий, так и со строительством новых производств. В число перспективных отраслей районной экономики входит также строительство недвижимости.
Общая площадь землепользования - 170,7 тысячи га, в том числе пашня - 127,4 тысячи га, пастбища - 20,0 тысячи га, многолетние насаждения -1,4 тысячи га, леса, лесополосы и кустарники - 6,5 тысячи га.
В Матвеево Кургане находяться предприятия: мясоптицекомбинат, райпищекомбинат, хлебокомбинат, раймолпром, садоводческий потребительский кооператив (СПК) «Октябрь» (сельхозпродукция).
Физминутка.

Учитель.(слайд 50-55)
Следующее, что также вызывает чувство гордости это «Памятные места»
Конечно ребята, говоря о нашем поселке, нельзя не сказать о памятных местах и памятниках нашего поселка. В Матвеево - Курганском районе их насчитывается 67, в поселке 27. (Информация в приложении)
III. Закрепление материала: Ответьте на вопросы и задания теста, используя предлагаемые формы ответов (выбрать верную строку; выбрать правильный ответ и т. п.)

Тестирование (слайды 56-57)
(Можно провести с использованием электронного тестирования)

1. В каком году был образован посёлок ?
А)в 1941г. Б)в 1780г.
В)в 1870г. Г)в 1921г.
2.В какой природной зоне расположен?
А)пустынь Б)лесов
В)степей Г)саванн
3.Какова численность населения:
А)19тыс. Б)22тыс.
В) 14,8 тыс. Г)12тыс.
4.Самая большая площадь в нашем поселке занята:
А)садами Б) пастбищами
В)пашней Г)домами и дорогами
5.Какая река протекает у нас в поселке?
А)Миюс Б)Миус
В)Мийус Г)Ми-юс
6.Скакой стороны находится самая высокая точка поселка?
А) с южной Б) с северной
В)с западной Г)с восточной
7. Какой первый в России памятник открыт у нас в поселке.
А) Первому учителю Б)Танк Т-34
В) Якорь Г) Женщина-регулировщица

Ответы: 1)Б; 2)В; 3)В; 4)В; 5)Б; 6)Г; 7)А; (слайд 29)
Ребята, поменяйтесь листочками, и проверьте друг у друга тесты.
Поставьте оценки.
Если ошибок нет – «5»
Одна ошибка – «4»
Две-три ошибки – «3»
Больше трёх ошибок – «2»
IV. Рефлексия.
Учитель: Заканчивая наш урок, мне хочется сказать ещё несколько слов. Я тоже здесь родилась и выросла. И мне не безразлично будущее нашего посёлка.
Я верю, что пройдут годы, и наш посёлок станет поселком городского типа.
А вы за это время окончите школу, получите высшее образование и, может быть, кто-то из вас вернётся сюда агрономом, учителем, врачом или рабочим, чтобы сделать родной уголок ещё краше и богаче.
Ведь недаром говорят: «Знать свою историю должен каждый…».
И нам всем селянам надо иметь это в виду, так как мы захотим преобразовать наш, поселок будет, зависит только от нас. Поэтому мы должны работать на благо нашего поселка и достойно жить. Любить свою малую Родину и гордиться тем, что мы живем именно в поселке Матвеев Курган!

Учитель: Ребята, а как вы представляете себе эту полноценную и достойную жизнь в нашем посёлке? Я заранее просила вас написать несколько слов на тему: «Каким я хочу видеть наш посёлок в будущем?». Зачитайте, пожалуйста, свои размышления.
(ученики зачитывают свои мини-сочинения).

А теперь мне хотелось бы зачитать вам мнение людей, которые совсем недавно приехали в наш посёлок.

В живописном месте мы живём: лес, пруды, речка, сады…. Богата земля наша, плодородна. Можно не только успешно трудиться, выращивая овощи и фрукты, но и отдых у нас отменный. Зимой на санях скатиться с пригорка!
А летом лебеди прилетают на наш пруд. Окультурить бы наши водоёмы, построить небольшие коттеджи для отдыхающих. Пусть люди приезжают к нам, своё здоровье поправляют, отдыхают, природой любуются.

В посёлке мы живём недавно. Приехали мы сюда из Магадана. Но такой красоты мы не видели нигде. Ваш посёлок просто поразил нас! Здесь есть всё: и благоустроенное жильё, и хорошая школа, и красивейшая природа – это леса, луга, поля, реки. Мы очень счастливы, что судьба забросила нас в этот благословенный уголок!

Посёлок мой, мой дом, мой сад,
И за околицей тропинка…
Лугов медвяных аромат
Купаясь, плещется в росинках.

И неба синь, и облака,
Бросает тень зари полоска.
И солнца луч издалека
Рассыпал бисер у окошка.
Пьянящий вечер у прудов
Поманит песней соловьиной.
Устав от праведных трудов,
Исчезнет солнце за долиной…

Как удержать восторг души,
И не запеть от восхищенья!
Ну, что ж, посёлок мой, живи
Из поколенья в поколенье...!

V. Итог урока:

Наш урок окончен. И я надеюсь, что он надолго оставит след в вашей душе, а в вашем сердце - гордость за свою малую Родину.
У вас на столах лежат двух цветов карточки. Уходя, прикрепите на доску тот цвет карточки, который соответствует вашему мнению. Синий цвет- вы хотели в будущем жить и работать в родном поселке, красный цвет –нет.

V. Домашнее задание.
Ребята, а как вы представляете себе эту полноценную и достойную жизнь в нашем посёлке?
Напишите мини-сочинения на тему: «Каким я хочу видеть наш посёлок в будущем?».

Выставление оценок.

Спасибо за урок.

Категория: Разработки уроков | Добавил: natagon
Просмотров: 1190 | Загрузок: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru