сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Деловая игра «Умеем ли мы общаться?» - Классные часы - Внеклассная работа - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Внеклассная работа » Классные часы

Деловая игра «Умеем ли мы общаться?»

31.01.2012, 17:18


Деловая игра «Умеем ли мы общаться?»
Ведущая. Мы уже говорили с вами о ти¬пах характеров. Сегодня мы поговорим об об¬щении. Наш жизненный опыт еще мал, и по¬рой мы не знаем, как вести себя в разных си¬туациях, как поступать, чтобы не было кон¬фликтов. Давайте прежде всего проверим, конфликтная ли вы личность (далее предла¬гается анкета).
В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:
I. Не принимаю участия.
II. Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю пра¬вильно.
III. Активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».
Выступаете ли вы на собраниях (классных ча¬сах) с критикой руководства?
I. Нет.
II. Только если имею для этого веские ос¬нования.
III. Критикую всегда и по любому поводу.
Часто ли вы спорите с друзьями?
I. Только в шутку и то если это люди не обидчивые.
II. Лишь по принципиальным вопросам.
III. Споры — моя стихия.
Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?
I. Возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже.
II. Делаю замечание - надо же научить грубияна хорошему тону.
III. Прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
Дома на обед подали несоленый суп. Ваша ре¬акция.
I. Не буду поднимать бучу из-за пустяка.
II. Молча возьму солонку.
III. Не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.
На улице или в транспорте вам наступили на ногу...
I. С возмущением посмотрю на обидчика.
II. Сухо без эмоций сделаю замечание.
III. Выскажусь, не стесняясь в выражениях.
Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нра¬вится.
I. Промолчу.
II. Ограничусь коротким, но тактичным комментарием.
III. Выскажу все, что я об этом думаю.
Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь?
I. Постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не уча¬ствовать в этом безобразии.
II. Не скрою досаду, но отнесусь к проис¬шедшему с юмором, пообещав взять реванш.
III. Проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить лохотроншикам.
Оценки: «I» — 4 очка, «II» — 2 очка, «III» — О очков. Идет подсчет баллов. Класс разбива¬ется на три пси-хологических типа.
22—32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуа-ций на работе и дома. Из¬речение «Платон мне друг, но истина доро¬же!» не может быть вашим девизом. Вас ино¬гда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.
12-20 очков. Вы слывете человеком кон¬фликтным. Но это преувеличение. Вы кон¬фликтуете, только если нет иного выхода, ког¬да все другие средства исчерпаны. Вы способ¬ны твердо отстаивать свое мнение, не ду-мая, как это отразится на отношениях к вам това¬рищей. При этом вы не «выходите за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Все это вы¬зывает к вам уважение.
До 10 очков. Споры и конфликты - это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес — можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает лю¬дей. Не поэтому ли у вас нет настоящих дру¬зей? Постарайтесь обуздать свой характер.
Всем хочется стать чуточку лучше. Это я знаю по себе. А ведь есть много возможнос¬тей научиться жить бесконфликтно. Один из способов — умение делать комплименты. Да¬вайте поучимся говорить друг другу при-ятные слова. (Вызывается 2 человека — мальчик и де¬вочка. Делая вперед по одному шагу, они гово¬рят друг другу комплименты. Кто выиграет ?)
Ведущая. Умение высказать свое распо¬ложение к собеседнику — это еще не все. Мо¬лодому человеку надо уметь вести диалог, т.е. поддерживать беседу, не отвлекаясь от основ¬ной темы. Итак, следующий конкурс на-зыва¬ется «Культурная беседа». Два человека садят¬ся друг против друга. Письменно на бумаге в течение двух минут каждый должен изложить тему и цель разговора. Например, я хочу знать, какой фильм посмотрел мой собесед¬ник последний раз и какое мнение у него сло¬жилось об этом фильме. (Вы формулируете пе¬ред ребята-ми задачу: просите построить бесе¬ду таким образом, чтобы можно было внима¬тельно выслушать своего партнера, помочь ему раскрыть тему, а заодно решить и свои зада¬чи, которые поставлены вами перед со-бою. Вре¬мя диалога — 4 мин.)
В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежли-вость — неотъемлемое ка¬чество общения. Давайте же поиграем в «Ре¬чевой этикет». Играют два человека.
• Назовите слова приветствия. (Здравст¬вуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый ве¬чер! Приветствую вас! Привет! Салют!)
• Выскажите просьбу. (Вы можете мне сказать?.. Не могли бы вы мне?.. Скажите, пожалуйста... Разрешите попросить вас... Не могли бы вы?.. Будьте добры!)
• Какими словами лучше всего начать знакомство? (Разрешите представить вам... Разрешите познакомить вас... Познакомь¬тесь... Как тебя зовут? Вы знакомы? Позвольте познакомиться.)
• Как принято извиняться в культурном обществе? (Приношу вам свои глубокие из¬винения... Позвольте мне извиниться... Не могу не принести вам свои глубокие извине¬ния... Простите за...)
• Есть ли несколько слов утешения и обо¬дрения у тебя в запасе? (Не огорчайтесь... Нет повода для беспо-койства... Нет ничего пло хого в том, что... Все будет хорошо... Успокой¬тесь...)
• Слова благодарности. (Благодарю вас... Спасибо. Разрешите поблагодарить вас... За¬ранее благодарен... Признателен вам... При¬мите мою благодарность.)
• Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свидания! Надеюсь видеть вас еще! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас ви¬деть! Приятно было познакомиться!)
При общении очень часто возникают труд¬ные ситуации, найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать.
• Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо». Витя удивлен: «А почему я должен здоровать¬ся? Ты меня первая увидела, вот бы и поздо¬ровалась». Кто прав? (Кто культурнее, тот первым здоровается.)
• Настя говорит: «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здо¬ровья желать. Что же мне, притворяться?» Права ли Настя?
• Тебя обозвали. Твоя реакция?
1. Отделаюсь шуткой (демонстративно раскла¬няюсь и поблагодарю за «хорошие» слова).
2. Отблагодарю тем же (обзову).
3. Пожалуюсь старшим.
Какими же качествами характера должен обладать человек, который достоин подража¬ния, которому можно всегда и во всем дове¬риться? Создадим коллективный портрет, предварительно разобьемся на три группы и посовещаемся.
(В это время у доски один человек разбирает на две стопки карточки, на которых указаны положительные и отрицательные качества.)
Положительные: доброжелательность, без¬отказность, тактичность, миролюбивость, веж¬ливость, честность, великодушие, гостеприим¬ность, деликатность, добросердечность, жиз¬нерадостность, инициативность, остро-умие, отзывчивость, простосердечие, скромность, справедливость, корректность, целомудрие, неподкупность, любовь к Родине.
Отрицательные: грубость, бестактность, несдержанность, придирчивость, раздражи¬тельность, агрессив-ность, завистливость, рав¬нодушие, болтливость, вздорность, ехидность, жадность, занудство, злопамятность, легко¬мысленность, лицемерие, корыстолюбие, не¬брежность, назойливость, обидчивость.
Ведущая. А теперь я предлагаю всем са¬мое серьезное задание. Суть его такова. В те¬чение 5 мин 3 группы (по рядам в классе) на¬пишут свои предложения в общий свод зако¬нов общения нашего класса. За основу мож¬но взять опыт всего человечества. Кто-то вспоминает заповеди из Библии, а кто-то — советы психологов...
(Законы, о которых у нас речь, можно обобщить и записать, например, так. Самый главный человек на свете — это тот, кто пе¬ред тобой. Полюбите его, постарайтесь, что¬бы он понравился вам. Дарите ему знаки ува¬жения. Ищите то, что вас сближает, отучите себя противоречить по любому поводу... Ста¬райтесь не отзываться о людях дурно, ни в чем не обвиняйте собеседника. Стройте об¬щение на равных, а не с позиции сверху. Бе¬регите собеседника, избавьте его от обид и обвинений. Не спорьте по мелочам. Не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно. Не спорьте с тем, кому важнее спор, а не исти¬на. Избегайте категоричности, особенно в возраже-ниях. Старайтесь согласиться, а не возразить. Стремитесь не к победе, а к исти¬не и миру.)
Ведущая. В заключение дам вам еще не¬сколько таких рецептов поведения. Невежли¬во во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно;
еще более невежливо подслушивать, что го¬ворят двое в стороне; в таких случаях следует просто отойти от них подальше.
Никогда не шепчитесь в гостях. Не преры¬вайте говорящего. Если кто-то заговорит од¬новременно с вами, приостановитесь, и дай¬те ему окончить...
В обществе и за столом не спите, хотя луч¬ше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушать вам самим. Грубые, резкие слова часто возвращаются буме-рангом и бьют говорящего сильнее того, кому они направлены. Я думаю, что после сегодняшней игры мы еще раз задумаемся о нашем отно¬шении к своим ближним.

Категория: Классные часы | Добавил: Аня
Просмотров: 1542 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru