Главная » Файлы » Иностранные языки » Уроки |
Урок по чтению 1 класс
15.12.2011, 18:16 | |
Урок по чтению 1 класс Тема: « Звуки [к], [к`]. Буква К. Задачи: Образовательные: • Познакомить учащихся со звуками [к], [к,], буквой К, к; • Учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв; • Формировать фонематический слух; • Формировать творческую активность учащихся; • Учить работать организовано и в заданном темпе; Воспитательные: • Прививать любовь к чтению; • Воспитывать любовь к животным; • Содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; • Содействовать профилактике утомляемости учащихся; • Прививать навыки самостоятельной работы; Развивающие: • Развивать наблюдательность; • Развивать и обогащать речь учащихся; • Способствовать развитию эмоциональной сферы; • Коррекция памяти, внимания, логического мышления, воображения; Ход урока I. Организационный момент. Учитель: Сядьте удобно. Впереди нас ждёт интересная работа, поэтому будьте на уроке внимательны. Я думаю, что своими ответами на уроке вы будете радовать и себя, и меня, и наших дорогих гостей. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. II. Повторение пройденного. - Какую букву мы изучили на предыдущем уроке ? Показ Н,н. - Прочитайте слоги (карточки) На, но, ну, ни, ны. Чтение слогов с буквой «ка» (интонация разная: тихо, шепотом, обычно, радостно) Чтение столбиков слов с доски: нос наш нора сон нам сын Звукобуквенный анализ слов на доске. Работа с лентой букв. Назовите правильно все буквы, которые мы уже изучили (по ленте букв) Молодцы. III. Постановка темы и цели урока. К нам на урок пришел Пишичитай и принес нам картинки. Откройте конверты. На картинках иллюстрации: кружка, кровать, карандаш, кот, кит, кубик, кастрюля, курица (приложение рис.1) Дети называют, что изображено на картинках. - Какой звук мы слышим первым когда произносим эти слова? - Звук [к] и [ к`] - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком- это звук [ к], [к,]. И буквой К- показ образца( рис.2). Показывает Пишичитай. Фонематическая зарядка: « Как квакает лягушка?» Ква-ква -ква .(хором) На что похожа буква К? На картинке клоун .(рис.3) У клоуна-весельчака, Что ни кульбит, То буква « К» Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун- буква К. Вопросы учащимся • Дайте характеристику звукам [к], [к`](согласный) • Докажите ( не поётся,есть преграда во рту) • Закройте уши произнесите звук [к] • Что услышали ? (звук) • Звук звонкий или глухой? (глухой) • Звук [ к] твердый, звук [к`] мягкий. • Повторите характеристику звуков Игра: Хлопните в ладоши, если услышите звук [ к], [к`] IV.Физминутка Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну. Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки. V. Самостоятельная работа. Работа с разрезной азбукой. Нахождение букв, которые уже изучили. Найдите новую букву, которую нам принёс Пишичитай. Составление слогов ка ко ку ки кы. Звукобуквенный анализ слов: кит, кот. Подбери схемы к этим словам. VI. Работа в тетради для печатания. (иллюстрации) Образец: К к мак лук VII. . Закрепление полученных знаний (рис.4) Игра « Доскажи словечко» Этот зверь живёт лишь дома С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали это … (кот) В реках Африки живёт Злой зелёный пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит …… (крокодил) Молодцы! VIII. Закрепление изученного материала Послушайте загадку Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. • Отгадайте. • Это кошка • Сколько в слове кошка слогов? (2) • Назовите первый слог. (кош-) • Назовите второй слог. (-ка) • Какой слог ударный? (кош-) • Посмотрите на схемы слов. • Подберите верную схему. (Каждая схема объясняется). Подходит 3 схема. IX.Работа в парах. Пищичитай принёс нам послание. Найди зашифрованные слова. а н ы к о т к у т о к н и т к у н к Кто справился с заданием, разукрась котика (рис. 5) X. Итог урока. -Какие изучили новые звуки? - Какой буквой они обозначаются? - Что узнали о букве? Ребята, как нужно относиться к буквам? – Уважительно. Чтобы не произошла такая история, как у Коли, когда его имя превратилось в Олю. Чтение отрывка из книги « Наш друг Пишичитай». - Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, возьмите весёлого человечка. Если вы затруднялись при выполнении каких – либо заданий, возьмите печального человечка. Кому на уроке было трудно работать, он с заданиями не справлялся, возьмите грустного человечка. Я сегодня рада, что вы работали хорошо. Молодцы. | |
Просмотров: 616 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |