сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Орнаменты. Обработка орнаментов декоратив¬ными стежками - Разработки уроков - Технология - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Технология » Разработки уроков

Орнаменты. Обработка орнаментов декоратив¬ными стежками

04.05.2011, 21:01


Г.Семей ГУ сош № 36 учитель технологии и ИЗО Акашева Л.Ю.
Дата:
Класс: Количество часов: 2
Тема раздела: Декоративно — прикладное искусство. Тема урока: «Орнаменты. Обработка орнаментов декоратив¬ными стежками.»
Цели урока:
Образовательная:
Ознакомить с видами орнамента - с технологией при¬готовления. Научить детей правильно пользоваться ин¬струментами, учить составлять орнаменты, правильно подбирать цвета в композицию.
Воспитательная:
Воспитание патриотизма, интерес к культуре, к искус¬ству казахского народа, воспитание правильной орга¬низации труда, эстетические навыки, аккуратность. Развивающая:
Дизайнерские и художественные способности, память, мышление, формировать навыки по технике ручного шва.

Тип урока: комбинированный
Метод и приём работы: объяснительно - иллюстративный, репро-дуктивный, частично - поисковый. Форма обучения:
Фронтальная
Индивидуальная
Оборудование: Карандаш, линейки, ватман
Наглядности:
Плакаты с изображениями. Альбомы «Декоративные стежки».
Используемая литература: Технология учебник, орнаменты - книга Межпредметная связь:
Геометрия (симметрия), черчение, история (история Орнамента), ИЗО (чувство композиции)

План урока;
I. Приветствие.
L Проверка готовности к уроку.
Отметка отсутствующих
Психологический настрой к уроку.
II. Опрос пройденного материала.
III. Постановка цели и мотивация деятельности учащихся.
IV.Объяснение нового материала.
V. Практическая часть урока.
VI. Закрепление материала.
VII. Домашнее задание.
Ход урока:
/. Приветствие.
1.Проверка готовности к уроку.
2.Отметка отсутствующих
3.Психологический настрой к уроку.
//. Опрос пройденного материала
III.Постановка цели и мотивация деятельности учащих-
ся.
IV.Объяснение нового материала
Орнаменты один из видов древнего народного искусства. Ис¬токи возникновения этого искусства исходят из далекой древности. Сюжетное содержание и название орнаментов менялись и совер-шенствовались соответственно особенностям жизненной ориента-ции и быта народа в каждую эпоху. В настоящее время искусство создания орнаментов, обретает новое качественное содержание и новые черты. Прикладное искусство одно из основных разделов ка¬захской этнокультуры. В древних произведениях найденные в ходе археологических раскопках все украшено орнаментами и что харак¬терно в соответствии с уровнем развития каждой эпохи. Менялись особенности стилей. В настоящее время орнаменты воспринимаются нами с эстетической точки зрения. Первоосновой всех орнаментов принято считать орнамент «Рог», в котором преобладают дуговид¬ные, роговидные линии. Согласно традиционной классификации мо¬тивы казахского орнамента делятся на (запись в тетрадь):
А)зооморфные (животного происхождения);
Б) растительные;
В)космогонические;
Г) геометрические;
Согласно поверьям древних предков птица была символом неба, рыбы - воды, дерево - земли. Древние мастера создавая свои шедевры, старались точно передать в них образы, взятые у самой природы.
Весь предметный мир древних кочевников буквально про¬питан орнаментами.
В настоящее время ученными обнаружено около 230 видов орнаментов. Но при всем многообразии семантика каждого отдельного элемента восходит к глубинному смыслу орнаментальной сис-темы. Согласно тюркской мифологии жизнь представляется как ак-тивный процесс, идущий в борьбе с темными силами и хаосом. Этот глубинный смысл выражен в идее мирового дерева: ветви вверх -небесный мир, вселенная; ствол - середина - земная жизнь; корни -низ - подземный мир, преисподняя. Из этого следует, что не есть чисто декоративный элемент для украшения предметов, а он отра¬жает в условно - символической форме важнейшее для человека идеи бытья.
Наиболее древняя группа орнаментов появившееся еще в ка¬менном века, состоит из ломанных и прямых линий. Простейших геометрических фигур и их не сложных комбинаций. Возможно, что в сознании ранних кочевников эти орнаменты нанесенные на сосуды ассоциировались с идеей бесконечного развития, цикличности при¬родных процессов. С цепочками ромбов, квадратов связывалась идея возражения жизни.
Запись в тетради: Орнамент — ритмическая повторяе¬мость одного и того же мотива или его вариации.
Композиция оптимальное расположение объектов в опре¬деленном формате, придающее произведению единство и цело¬стность.
Стиль исторически сложившееся системы художест¬венных средств обусловленное единством идейных взглядов об¬щества.
Стиль касается всех видов искусства, в том числе и орнамен¬та. Содержание казахских орнаментов связано с животноводством, с охотой, с изображением природы, с космосом. В них проскальзывает содержательный смысл орнамента, характеристика птиц, зверей. Орнаменты обладают неповторимой композицией своеобразной симметрии и ритмом, а также только им присущим философским содержанием. Очень важна в орнаменте симметрия. По ее закону обе стороны орнаментов должны быть идентичны. Симфония красок в орнаментах созвучность и изящество называется колоритом. Он яв-ляется составной часть многоцветных орнаментов. В предназначе¬нии каждого орнамента чувствуется направленность темы, ее ком¬позиция симметрия, а также его философское содержание. Одина¬ковое расположение узоров относительно друг-друга называется симметрией в орнаментальном искусстве. Повторение одного и того же элемента называется ритмом.
V, Практическая часть.
Напоминание о технике безопасности. Технологическая по-следовательность.
1.Способ создания орнамента из парных рогов с помощью бумаги.
2. Бумага сгибается по горизонтальной линии, вторично по вертикальной линии.
3.После этих двух сгибов, на бумагу карандашом эскиз горообразных орнаментов.
4.Вырезается по линии рисунка.
5.Получается вырезка элемента орнамента, из него про¬должается дальнейшее составление композиции.
6. Наложить шаблон на плотную ткань, обвести мелом, вырезать.
7.Показ приёмов петельного шва в ручную.
8.Обметать в круговую вырезанный орнамент из ткани. Подготовка рабочих мест. Целевые обходы:
1.Соблюдение ТБ.
2.Проверка правильности выполнении работы. 3.Рекомендации, указания ошибок, устранение.
VI. Закрепление материала.
Опрос: 1) Каким виды орнаментов вы знаете? 2) Назвать сим¬волы? 3) Где встречаются орнаменты? 4) Что означает композиция? 5) Что очень важно в орнаменте?
Общее задание: на доске дорисовать элементы орнамента. Заполни лесенку.
Выставка работ учащихся, выставление оценок.
VII. Домашнее задание. Плотный драп — двух цветов,
нитки, ножницы, тесьма.
Уборка рабочих мест.

Категория: Разработки уроков | Добавил: akashewa
Просмотров: 1391 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru