сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Технология приготовления пищи - Разработки уроков - Технология - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Технология » Разработки уроков

Технология приготовления пищи

04.05.2011, 20:35


Разработка урока по разделу: « Технология приготовления пищи». 5-ый класс.

Л. Ю.Акашева, Учитель технологии ИЗО
ГУ СОШ № 36. г. Семей

Урок:
Дата:
Класс: 5
Тема раздела: Искусство приготовления пищи.
Тема урока:
Хлеб – всему голова.
Виды бутербродов.
Цель:
Образовательная: ознакомить учащихся с историей хлеба, с питательной ценностью хлеба, с ассортиментом хлебобулочных изделий, раскрыть значение выполнения санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи.
Воспитательная: раскрыть творческие моменты, воспитывать бережное отношение к хлебу, хлебобулочным изделиям, воспитывать уважительное отношение к людям труда работающим на хлебных заводах и пшеничных полях Республики Казахстан.
Развивающая: Привить умения и навыки по технике приготовления и оформления бутербродов, научить учащихся самостоятельно применять полученные знания в быту.
Тип урока: Комбинированный.
Методы проведения урока: объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ, практическая работа)
Межпредметная связь: История, биология.
Материально-техническое оснащение, наглядные пособия: плакаты правил техники безопасности, вырезки фотоснимков из газет, журналов отображающие значение хлеба в жизни человека. Ножи, разделочные доски, тарелки, яйцерезки, лопатки для бутербродов, салфетки.
Ход работы.
1. Организационная часть: Приветствие.
а) Подготовка учащихся к занятию.
б) Контроль посещаемости.
в) Сообщения, целей, мотивация деятельности, психологический настрой учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала.
Продукты используемые для приготовления теста. Перечислить. Каковы показатели качества муки? Виды теста.
3. Изложение нового материала.
Сегодня наш урок посвящается хлебу. Хлеб, который мы употребляем каждый день. Из глубин истории пришел к нам хлеб. Длинен путь к караваю. Прежде чем злаки превратились в хлеб, прошло немало веков. Сначала люди научились дробить зерна, очищать, смешивать его с водой – получать болтушку, похлебку. Но это был еще не хлеб. История хлеба – история народа. Она изобилует волнующими обычаями. В гробнице Тутанхамона нашли два мешка пшеницы. Эту пшеницу посеяли на поле, которое находилось неподалеку от гробницы. Зерно взошло, хотя пролежало 2000 лет. Дало хороший урожай. Это говорит о том, что в древние египтяне одни из первых растили пшеницу и изготавливали хлеб. В одной из египетских пирамид был найден хлеб, которому утверждают археологи, 4000 лет. Этот самый древний на земле хлеб хранится он в Британском музее. В народе издавна говорят «Хлеб – всему голова». Некоторые виды продуктов приедаются, а хлеб никогда! В связи с улучшением и разнообразием рациона питания потребление хлеба за последние годы несколько уменьшилось, но все же хлеб продолжает оставаться важной, составной частью питания. Пищевой состав хлеба играет большую роль в организме каждого человека. Ведь хлебом мы получаем половину необходимых углеводов. Пищевая ценность хлебных изделий определяется химическим составом. Хлебные изделия содержат белки, углеводы, аминокислоты, витамины, минеральные вещества.
Вопросы ученицам:
1. Из чего получают хлеб?
2. Из чего получают муку?
3. Где появляется мука?
Давайте посмотрим, какой путь проходит зерно и весь процесс приготовления хлеба, прежде чем мы видим у себя на столе вкусную золотистую буханку.
На доске висит плакат, где в виде схемы указан путь хлеба к нашему столу.


Вот видите, как попадает к нам на столе вот этот каравай хлеба! Сколько профессий в наше время задействовано, чтобы появился хлеб. Все должны бережно относиться к хлебу. Хлеб очень ценный продукт питания, в производство которого вложен огромный труд многих тысяч людей различных профессий.
Сейчас труд пекаря значительно стал легче, раньше труд пекаря был одним из тяжелых, а также труд людей работающих на хлебных полях.
Задание ученицам:
Напишите свои ассоциации к слову: хлеб.
(На доске изображён ярко-жёлтый круг с надписью
« Хлеб!».) Учащимся раздаются жёлтые лучики, где они пишут свои ассоциации.

В каждой крошке хлеба вложена энергия Земли, труд и теплота человеческих рук, лучики солнца. Берегите хлеб!

Хлебопекарная промышленность выпускает различные хлеба (простые и сдобные). Как и другие продукты, у хлеба бывают дефекты и болезни. Различают дефекты внешнего вида: не правильная форма, горелая, бледная и т.д. Болезни плесневения, меловая картофельная болезнь. Обычно хлеб портится и заболевает в жаркое время. Эта болезнь называется картофельная гаммоза. Такой хлеб опасно употреблять в пищу. Хлеб хранят в хорошо проветриваемом помещении, в сухом месте, в специальных хлебницах.
4. Практическая часть: приготовление бутербродов.
Сообщение познавательных сведений: (показ иллюстраций различных бутербродов), Слово «бутерброд» произошло из двух немецких слов: butter-масло и brot-хлеб. Бутерброды обладают большой питательной ценностью, ими удобно пользоваться в походах, в дорогах и в домашних условиях, особенно, когда все торопятся на работу, в школу.
На доске висит схема приготовления открытого бутерброда:
Технология приготовления открытого бутерброда.
1. Хлеб(батон) нарезать кусочками толщиной 1 см.
2. Намазать маслом из расчёта 5- 10 г на порцию( кубик 1на1см) и уложить их лопаткой на блюдо.
3. Сыр зачистить от парафинового слоя и нарезать на порции.
4. Колбасу нарезать прямо и тонко, можно наискосок.
5. Яйца очистить от скорлупы, стараясь меньше касаться руками поверхности очищенного яйца и нарезать при помощи яйцерезки.
6. Подготовленные продукты уложить на ломтики хлеба,следя за тем, чтобы края продуктов не свешивались.
7. Оформить зеленью. см.

а) Вводный инструктаж
1) напоминание техники безопасности при работе с кухонным ножом.
2) Санитарно-гигиенические правила перед приготовлением пищи.
б) Текущий инструктаж
1) Демонстрация нарезки ломтиков хлеба, сыра, колбасы.
2) Демонстрация оформления бутербродов.
3) Целевые обходы
а) Проверка правильности организации рабочих мест;
б) Соблюдение правил санитарии и техники безопасности;
в) Выполнение правильности технологической последовательности бутербродов;
г) Рекомендации. Сервировка стола;
д) Дегустация.
Характерные ошибки, причины и их устранения.
е) Уборка рабочих мест. Выставление оценок.
5. Заключительный этап:
а) Опрос в виде игры в «Поле чудес».
В коробочке кладутся билетики с вопросами, кроссвордами, ребусами. Правильный ответ оценивается положительно.
6. Домашнее задание:
Написать сообщение на тему: «Хлеб – всему голова».

Категория: Разработки уроков | Добавил: akashewa
Просмотров: 3503 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru