Главная » Файлы » Технология » Разработки уроков |
Урок цветоводства и декоративного садоводства. Тема: Комнатное растение. Размножение семенами.
28.01.2012, 20:40 | |
Урок: Цветоводство и декоративное садоводство 4 класс Тема урока: Комнатное растение. Размножение семенами. Форма урока: Урок-путешествие в Цветочное царство. Цель: Научить размножать комнатные растения. Задачи урока: 1.Формировать умение размножать комнатные растения семенами на примере герани. 2.Способствовать коррекции и развитию памяти через выполнение упражнений на запоминание. 3Воспитание мотивации к учению. Оборудование: Семена герани, горшочки для посева семян, поддон, почвенная смесь, клеёнка, спецодежда, пульверизатор, карточки – задания для домашней работы, разрезанные картинки – осколки Ход урока. 1.Организационный момент. Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие в цветочное царство. (Слайд №1) Прежде, чем отправиться, давайте проверим ваше настроение. У вас на партах лежат цветы разных расцветок. Вы должны из этих цветов составить букет. ( проверка букетов). Учитель: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо (показывает). Оно даже пахнет чем-то приятным. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах? Дети: Пахнет какими-то цветами. Учитель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано? Учитель: “ Ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Учитель: Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости? Учитель: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза? Дети: Она живет в царстве цветов. Учитель: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Ну что отправляемся в путь? Учитель: Молодцы! Очень много цветов знаете, а значит, можно отправляться в путь! Проверка домашнего задания. Нужно было дорисовать комнатное растение. Проверим, какие работы у вас получились. (Учащиеся демонстрируют свои рисунки). 2. Повторение пройденного материала. - Чтобы отправиться в путешествие, нужно проверить наш багаж, а багаж – это ваши знания. Игра « Садовники». - Поиграем в игру. Вы должны распределить растения на 2 группы. На столе лежат карточки с названием и изображением цветов, вы должны их заполнить таблицу. Карточки: кактус, астра, щучий хвост, георгин, герань, ноготки. (Проверка). (Слайд №2) Комнатные растения Садовые растения Задание 2. Учитель: Какой может быть расцветка комнатных цветов? (Красная, розовая, белая и т.д.). Упражнение с цветными кружочками – детям раздаются цветные кружочки, я называю комнатное растение, они показывают кружок, соответствующий окраске цветка растения, опираясь на свой жизненный опыт. 3. Сообщение темы и целей урока. Учитель: Мне тоже очень хочется попасть в Цветочное королевство. А как вы думаете, какие цветы растут в Цветочном царстве? Дети: Астра, незабудки, тюльпаны, колокольчики и т.д. Учитель: Ну, вот мы и готовы отправиться дальше в Цветочное королевство. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какая красивая роза и здесь что-то есть. Это письмо. Прочитаем? Учитель: “Помогите мне ребята, вырастить цветы для комнат. Королева Роза”. Что будем делать? Учитель: Сегодня на уроке мы с вами научимся размножать комнатные растения семенами. Учитель: А вы не забыли какие бывают цветы пока шли к дворцу? Дети: Нет. Учитель: Тогда назовите мне этот цветок (показывает герань).(Слайд №3) Дети: Герань. Учитель: Посмотрите, какие результаты мы получили в прошлом году. Все они выращены из семян. Это наши клумбы. (Показ фото клумб). 4. Основная часть урока. Учитель: Некоторые растения настолько привлекательны, что нам их хочется размножить. Мы знаем, что размножение может происходить разными способами. Есть семенное и вегетативное размножение. Семенное размножение – это просто посев семян. Сейчас во многих магазинах огромный выбор семян. (Показ пакетиков с семенами). Среди них есть семена комнатных растений. Многим очень нравится выращивать комнатные растения из семян. К примеру, пальмы. Они достаточно хорошо прорастают и хорошо растут. То есть, чем покупать дорогое большое растение, гораздо лучше его вырастить самому. Оно будет адаптировано к нашим условиям, будет хорошо расти. Сегодня мы с вами будем размножать семенами комнатное растение герань. (Слайд № 4) Для этого мы возьмем семена герани. (Слайд № 5) Так же нам понадобится почва, горшочки для посева семян, пульверизатор, пакетики. Выполнять будем по технологической карте.(Слайд №6) Посев семян герани. Последовательность работы 1.Подготовить горшочки для посева семян и наполнить их почвой. 2. Уплотнить почву (встряхнуть горшочек). 3 . Разложите семена герани по поверхности земли. Вдавите каждое семя, совсем немного - в почву. Это - удобно делать обычной спичкой. 4. Почву смочить водой из пульверизатора или лейки, и накрыть полиэтиленовым пакетом. 5. Натянуть на горшок полиэтиленовый пакет и зафиксировать его вокруг горшка резинкой. Посевы поставить в теплое тенистом месте при постоянной температуре 22 – 25 С. 5. Физкультминутка. Проводится комплекс гимнастики для глаз. Закрыть глаза и сидеть в таком положении 10-15 сек. Затем выполнить движения глазными яблоками поочередно вправо – влево, вверх – вниз, вправо – вверх, вправо – вниз, влево – вверх, влево – вниз. Выполнять 18-20 сек., темп медленный. Далее закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг, делая пальцами, легкие круговые поглаживающие движения от носа к вискам в течение 20 сек. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10 сек. Мини – Этюд «Цветочек» (Слайд № 7) Учитель: Ребята, скоро наступит весна. Расцветут первые цветы. Хотите, мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка-подснежника? Закройте глаза и представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок, а на нем прекрасный бутончик. Этот бутончик каждый из вас. Он еще закрыт. Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается. Он раскрылся и стал прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Подснежник все время следит за солнышком, куда оно идет, туда и цветочек поворачивается. Но вот раздались чьи-то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет. Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком. Вот какая история произошла с маленьким подснежником. А теперь откроем глаза и превратимся в ребят: «Раз, два, три». 7. Выполнение практической работы. Повторение правил техники безопасности. 1.Надеть спецодежду. 2.При работе с почвой не трогать глаза руками. 3.После работы вымыть руки с мылом, вытереть полотенцем. 4.Убрать рабочее место. 5.Снять спецодежду и убрать её на место. Самостоятельное выполнение работы. Ход работы. а) инструктаж по технике безопасности при выполнении практической работы; б) объяснение учителя о порядке выполнения работы, чтение инструктивных карт; в) самостоятельная работа согласно инструктивной карте; г) установка посеянного растения в отведенном месте; д) уборка рабочего места; Анализ выполненной работы. Разбор допущенных ошибок. 8.Закрепление пройденного материала. Учитель: Царица цветов подготовила нам задания. Мы их должны выполнить, чтобы вернуться в нашу школу. - Выкладывание осколочных картинок цветов, розданных учащимся в конвертах; (Сложить тех. карту, чтобы получилось изображение комнатного растения). а) Игра “Четвертый лишний” Прочитайте слова: бегония, бархатцы, алоэ, монстера. Исключите одно слово и объясните почему. (Слайд № 8) б) Прочитайте вслух слова: георгин, традесканция, астра, фикус, фиалка, тюльпан. Распределите их на 2 группы и дайте название каждой группе. (Слайд № 9) Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение: “Закроем все глаза. Представим, что мы в сказке. Мы, словно цветы, на поляне лесной, Согретые солнцем, умыты весной. Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, И ласковый ветер нас тихо качает, И нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают”. Во время чтения стихотворения учитель незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (алоэ, герань, бальзамин и др.). Учитель: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила семена цветов, которые вы самостоятельно посеете, и они будет вам напоминать об этом волшебном путешествии. А вам понравилось в Цветочной стране? Учитель: Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство.ю вам удачи. 9. Итог работы. - Закончилось наше путешествие в Царство цветов. Я думаю, что оно вам понравилось, т.к. после него остались выполненные работы. Подведем итог урока. - Чему вы научились сегодня? - Перечислите как можно больше комнатных растений (по цепочке). - Для чего люди выращивают комнатные растения? - Как размножают комнатные растения? - Где могут пригодиться полученные знания с урока? В заключение давайте поделимся своими впечатлениями об уроке. 10.Домашнее задание. Выставление оценок за урок. Посеять семена цветов. Составить названия комнатных растений из двух половинок: (Слайд № 10) бего фитум хлоро дистра аспи ния | |
Просмотров: 2709 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |